Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Астероид размером с два футбольных поля приблизится к Земле 25 июня Общество, 04:44 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 Лукашенко рассказал о «подпитке» антителами в «красных зонах» Политика, 04:17 Жителей подтопленных районов Ялты призвали эвакуироваться Общество, 04:15 Возросло число пропавших без вести после наводнения в Ялте Общество, 03:53 Второй за месяц взрыв прогремел на военном предприятии в Сербии Общество, 03:35 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 03:26 Власти Ялты заявили о пройденном пике подтопления Общество, 03:17 Ребенок погиб в результате аварии с квадроциклом в Татарстане Общество, 03:15 Очевидцы рассказали подробности пожара на складе пиротехники в Москве Общество, 02:50 Вильфанд рассказал о продолжительности жаркой погоды в Москве Общество, 02:47 Аксенов назвал реакцию Киева на наводнение в Крыму маразмом и злорадством Политика, 02:32 В РПЦ призвали к всеобщей мобилизации в борьбе с COVID Общество, 02:14 Путин заявил о необходимости наращивания темпов вакцинации от COVID-19 Общество, 01:56
Бизнес ,  
0 

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Южноафриканский предприниматель объявил о планах создать авиакомпанию Skylink Airways, флот которой будет состоять из десяти самолетов Superjet 100. Она станет первым эксплуатантом SSJ100 в Африке
Самолет Sukhoi Superjet 100
Самолет Sukhoi Superjet 100 (Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg)

Предприниматель из ЮАР Кларенс Андреа Стейн намерен создать в стране новую авиакомпанию под названием Skylink Airways. Об этом он сообщил в интервью изданию Aerotelegraph.

«Старт запланирован на сентябрь 2022 года», — заявил Стейн. По словам бизнесмена, флот авиакомпании будет состоять из десяти российских самолетов Superjet 100. Пять из них она намерена закупить, еще пять — арендовать. Стартап станет первым оператором SSJ100 на континенте.

В беседе с РБК Стейн заявил, что ведет переговоры о приобретении самолетов с директором «Региональных самолетов» (филиал корпорации «Иркут») по продажам коммерческих лайнеров Павлом Панюковым. Компания осуществляет разработку и серийное производство Superjet 100.

Мантуров объяснил причины неудач Superjet 100 за рубежом
Бизнес
Денис Мантуров

Предприниматель заявил, что вскоре достигнет договоренности о встрече с производителем SSJ100, которая должна состояться в Москве перед авиасалоном МАКС, запланированном на июль в Жуковском. Бизнесмен обещал в этом году открыть в российской столице представительство своей авиакомпании.

«Мой выбор очевиден, Sukhoi — это экономичный самолет, в котором применена новая технология, и этот самолет является идеальным самолетом, который я планирую использовать в Африке, Южной Африке и на близлежащих островах. Кроме того, я считаю, что точность работы авиастроителей в России не только привлекательна, но и способствует успеху Sukhoi», — отметил бизнесмен.

В дальнейшем, сообщил Стейн, он рассчитывает пополнить флот самолетами МС-21 (разрабатывается «Иркутом» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева).

Отвечая на вопрос, сколько денег планируется вложить в проект, Стейн не стал называть конкретные суммы, однако отметил, что в его реализации будут участвовать российские и южноафриканские инвесторы. «На данный момент я являюсь владельцем и единственным акционером South African Skylink Airways. Таким образом, я думаю, что основатель должен занимать правильную позицию. Как вы знаете, в ближайшее время будут участвовать и другие акционеры, и компания будет размещена на публичном листинге», — сообщил он.

Также предприниматель рассказал, что родился и вырос в Южной Африке, однако является русскоговорящим и в настоящее время пытается получить гражданство России и вид на жительство для себя и своего сына Макса.

В «Иркуте» подтвердили РБК интерес предпринимателя из ЮАР к самолетам SSJ100. «Консультации ведутся», — отметили в корпорации, однако другие подробности раскрывать не стали.

Авиакомпания «Россия» начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Бизнес
Sukhoi Superjet 100

В компании подчеркнули, что интерес к приобретению этих лайнеров со стороны лизинговых компаний и авиаперевозчиков растет. «Лайнер оказался востребованным в условиях общего сокращения пассажиропотока из-за пандемии. <...> Южная Африка — это перспективный регион для поставок российской авиационной техники гражданского назначения», — говорится в сообщении.

В интервью Aerotelegraph предприниматель заявил, что Skylink Airways должна заполнить в ЮАР нишу, которая возникла из-за трудностей у национального авиаперевозчика South African Airways. Авиакомпания будет выполнять как внутренние рейсы, так и международные, в основном в другие страны Африки. Также на SSJ100 можно будет долететь до островов Маврикий, Реюньон и Коморских островов. Помимо этого, он планирует приобрести два подержанных самолета Embraer 190 для полетов на остров Святой Елены.

В 2018 году от эксплуатации SSJ100 отказалась бельгийская Brussels Airlines — компания решила не продлевать контракт по использованию трех лайнеров в пользу самолетов канадской Bombardier. В компании объяснили это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали. Бельгийский авиаперевозчик эксплуатировал Superjet 100 по схеме мокрого лизинга (когда воздушное судно сдается в аренду вместе с экипажем). Ей свои самолеты предоставляла ирландская компания CityJet, которая в феврале 2019 отказалась от SSJ100.

Второй зарубежный эксплуатант SSJ100 — мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров) — летом 2019 года также пытался от них избавиться. В конце апреля Bloomberg писал, что Interjet на фоне пандемии коронавируса стал банкротом.

Сейчас Superjet 100 эксплуатируется за рубежом специализированными перевозчиками в Казахстане и Таиланде. Там насчитывается пять Superjet 100.

Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

В сентябре прошлого года глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков в интервью РБК сообщил, что переговоры компании «Региональные самолеты» с норвежской авиакомпанией Norwegian Air Shuttle о поставке 40 самолетов Superjet 100 приостановлены из-за пандемии. «Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры перенесены на более поздний период», — пояснил Сердюков, добавив, что в «Ростехе» рассчитывают вернуться к ним после того, как ситуация нормализуется.

В конце декабря 2020-го глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК заявил, что причина отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации SSJ100 заключается в отсутствии опыта сервисного обслуживания и ставки на большой объем поставок.

Крупнейшим эксплуатантом Superjet является «Аэрофлот» (но с конца 2020 года компания начала передавать этим самолеты своей «дочке» «России»). Также на этих лайнерах летают и другие российские авиакомпании, включая «Азимут», «Ямал» и «Газпром авиа». В июле прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в 2020–2021 годах «Иркут» планирует поставить 59 самолетов SSJ100 нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и «Иркут», подконтрольная «Ростеху»), 22 — группа «Аэрофлот» (восемь в 2020-м, еще 14 — в 2021 году), остальные пополнят флот «Азимута» и «Якутии».

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"