Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как рассказывать о детях на собеседовании, чтобы не остаться без работы Pro, 09:22
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 09:17
Ефимов рассказал о работе программы льготной аренды земли в Москве Город, 09:15
Стоимость размещения в отелях Дальнего Востока резко выросла Бизнес, 09:07
Как бизнесу реагировать на внешний кризис: четыре действия РБК и Банк Точка, 08:52
Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем Pro, 08:47
ЦБ отозвал лицензию у московского банка из третьей сотни Финансы, 08:45
Агент рассказал, что в «Аталанте» Миранчука называли топ-игроком Спорт, 08:42
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Быстрая доставка съедает прибыль. Стоит ли от нее отказаться Pro, 08:37
Шойгу поздравил ВВС России со 110-летием Политика, 08:30
Ракова рассказала о росте числа заявок в Кадровый центр депздрава Москвы Город, 08:30
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 08:26
Tchibo продала российский бизнес Бизнес, 08:17
Лидерская гонка «Спартака» и ЦСКА и тренерский скандал. Интриги тура РПЛ Спорт, 08:00
Бизнес ,  
0 

Пандемия затормозила сделку с Норвегией на поставку SSJ100

Переговоры о поставке компании Norwegian Air Shuttle 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 общей стоимостью в районе $2 млрд «перенесены на более поздний период», рассказал РБК глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков
Производство самолетов Sukhoi Superjet 100
Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (Фото: Гавриил Григоров / ТАСС)

Переговоры компании «Региональные самолеты» (филиал корпорации «Иркут») с норвежской авиакомпанией Norwegian Air Shuttle о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) приостановлены из-за пандемии. Об этом в интервью РБК рассказал глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.

Сердюков — РБК: «Мы достигли дна и должны выходить из ситуации»
Политика
Анатолий Сердюков

«Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры приостановлены, перенесены на более поздний период», — пояснил Сердюков. Он добавил, что в «Ростехе» рассчитывают вернуться к ним «после того, как ситуация нормализуется».

Компания «Региональные самолеты» с февраля 2020 года является филиалом корпорации «Иркут». 87% «Иркута» принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), 92% акций которой принадлежат «Ростеху». Прежнее название «Региональных самолетов» — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). До начала этого года компания была отдельным юрлицом и напрямую подчинялась ОАК.

Norwegian Air, которая входит в тройку крупнейших европейских лоукостеров, уступая только Ryanair и EasyJet, владеет одним из самых молодых парков воздушных судов в мире. У нее 170 лайнеров Boeing 737 (среднемагистральный) и Boeing 787 Dreamliners (дальнемагистральный). Компания также заказала 18 Boeing 737 MAX, но до сих пор не получила их, так как в марте 2019 года Boeing прекратил поставки, после того как два самолета этой модели потерпели крушение. В 2018 году Norwegian Air перевезла 37 млн пассажиров.

О том, что входящая в тройку европейских бюджетных компаний Norwegian Air Shuttle заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» (ныне — «Региональные самолеты») меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 с возможностью летать по транссибирскому маршруту, РБК сообщал в октябре 2019 года.

Сердюков оценил долги создателя SSJ и МиГов более чем в полтриллиона
Бизнес
Макет самолета МИГ-35

Согласно документу сделка была должна пройти в два этапа: на первом предполагается передать в лизинг десять SSJ100 для аргентинской «дочки» Norwegian Air, а затем еще 30 — для головной компании. Взамен перевозчик просил предоставить ему возможность летать по транссибирскому маршруту и скидки на оплату таких полетов (так называемые роялти, их получает «Аэрофлот»). Речь шла о рейсах из Европы в Азию — Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины. Этот маршрут — кратчайший из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Экономия на парном рейсе (туда-обратно) при его использовании составляет около четырех-пяти часов, или $80 тыс.

Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы ребенка
Pro
Фото: Shutterstock От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Shutterstock Уволить и взять обратно: как оформить трудовые отношения с директором ООО
Pro
Фото: David Paul Morris / Getty Images Строители начали зарплатные гонки за работников. Как меняется отрасль
Pro
Фото: Davis / Express / Getty Images Почему нам нравятся триллеры и ужастики: рассказывает нейрофизиолог
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами

В случае одобрения сделка могла бы быть профинансирована лизинговой компанией Arctic Aviation Assets (также дочерняя компания Norwegian). Средняя каталожная стоимость одного Sukhoi Superjet на 2018 год составляла $50,5 млн, то есть 40 самолетов могут обойтись в $2 млрд.

Авторы
Теги