Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Германии предложили ввести сбор за газ Экономика, 21:58
В России увековечат память Кнорозова, расшифровавшего письменность майя Общество, 21:52
HРД заявил о планах получить лицензию ЕС для разморозки активов Инвестиции, 21:34
Актеры, режиссеры, драматурги вспоминают «Гоголь-центр» Стиль, 21:22
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Собянину показали строящуюся школу с прозрачными классами и лофтом Город, 21:10
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:10
Власти перевели расчеты пошлины за экспорт зерна в рубли Экономика, 21:02
Украина попросила Турцию арестовать судно с зерном из Бердянска Политика, 20:56
Минздрав издал временные рекомендации по борьбе с оспой обезьян Общество, 20:55
Непомнящий сыграл вничью с самым популярным шахматным стримером Спорт, 20:44
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:26
Глава Курской области сообщил о повреждении домов в приграничном поселке Общество, 20:06
«Матч ТВ» сообщил подробности задержания хоккеиста сборной России Спорт, 20:05
Бизнес ,  

Мантуров объяснил причины неудач Superjet 100 за рубежом

По словам главы Минпромторга, с начала производства SSJ 100 Россия погналась за количеством поставок, не создав сервисные центры за рубежом. В ближайшие годы самолеты будут поставляться преимущественно на внутренний рынок
Денис Мантуров
Денис Мантуров (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал в интервью телеканалу РБК основные причины отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100. По его словам, это произошло из-за отсутствия опыта сервисного обслуживания и ставки на большой объем поставок.

«У нас, к сожалению, не был сформирован опыт по сервисному обслуживанию. Мы погнались за количеством. В первые годы производства Sukhoi Superjet вышли на масштаб [почти в] 40 самолетов [в год], — вспоминает Манутров. — Не обеспечили производство ни длинноцикловых запчастей, ни логистических складов, а также не сформировали цепочки сервисных центров на зарубежных рынках, куда мы начали поставлять свою технику».

«Ростех» передаст Red Wings 30 невостребованных Superjet 100
Бизнес
Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании Red Wings

В начале 2019 года газета «Ведомости» сообщила, что CityJet, единственный европейский эксплуатант SSJ, отказался от семи самолетов, которые сдавались авиакомпании Brussels Airlines в «мокрый» лизинг (с экипажами). CityJet подписала в конце 2015 года контракт на поставку 16 SSJ с опционом еще на 15. Она планировала использовать их вмеcто возрастных Avro RJ85 английского производителя British Aerospace. Но Brussels Airlines отказалась арендовать самолеты российского производства, объяснив это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали.

Второй зарубежный эксплуатант SSJ — мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров) — летом 2019 года также пыталась от них избавиться. Недопоставленные SSJ для Interjet входят в список 59 невостребованных лайнеров, которые будут поставлены российским авиакомпаниям в течение двух лет в рамках программы господдержки, сообщили РБК в августе 2020 года топ-менеджер одной из авиакомпаний — эксплуатантов этого самолета, а также два источника, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех», ее дочернее предприятие «Гражданские самолеты» производит SSJ).

По словам главы Минпромторга, чтобы не повторить неудачный опыт c SSJ, одновременно с подготовкой серийного производства перспективного российского среднемагистрального МС-21 стартовала программа по созданию цепочки складских запасов с запчастями. У МС-21 будет два двигателя — российский ПД-14, который будет поставляться на внутренний рынок с конца 2022 года, и американский PW1400G-JM компании Pratt&Whitney, c которым лайнер будет поставляться на зарубежные рынки, пояснил Мантуров. 15 декабря МС-21 совершил первый полет с двигателем ПД-14.

Первый полет МС-21 с российскими двигателями. Видео
Общество

Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Семи пядей во лбу: как богатство и успех влияют на мозг
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом

«У клиента всегда должна быть опция, так поступают все — у Boeing и Airbus всегда по два двигателя. Выбор зависит от того, какой парк судов у авиакомпании, какие двигатели и на что заточены их сервисные мощности», — пояснил министр.

Авторы
Теги