Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Дании умер создатель фигурки человека для конструктора Lego Общество, 05:56 Бастрыкин поручил помочь семье погибшего в драке в Челябинске подростка Общество, 05:48 В Госдуме назвали цели учений США по отражению ядерной атаки России Политика, 05:26 «Реал» проиграл «Леванте» в матче чемпионата Испании Спорт, 05:10 Число погибших из-за коронавируса в Китае увеличилось до 2442 человек Общество, 05:05 Эвакуированные с лайнера в Японии россияне прибыли в Казань на карантин Общество, 04:35 Помощник Трампа ответил на сообщения о вмешательстве России в выборы Политика, 04:02 ЕС потребовал от Израиля отказаться от планов в Восточном Иерусалиме Политика, 03:39 В Италии за три дня число зараженных коронавирусом выросло до 79 человек Общество, 03:04 Число погибших от нового коронавируса в Хубэе превысило 2,3 тыс. человек Общество, 02:42 В Калифорнии перевернулся автобус с пассажирами Общество, 02:25 Три человека пострадали в конфликте со стрельбой на северо-западе Москвы Общество, 01:53 «Манчестер Сити» одержал победу над «Лестером» в матче АПЛ Спорт, 01:04 Украина выбрала представителя страны для конкурса «Евровидение-2020» Общество, 00:42
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили об отказе от SSJ100 его единственного эксплуатанта в Европе

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от контракта с Россией, выяснили «Ведомости». Подобный исход событий ранее предполагал глава «Гражданских самолетов Сухого». В эксплуатации CityJet находились семь российских самолетов
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний сообщает газета «Ведомости». Перевозчик являлся единственным европейским эксплуатантом российских «Суперджетов». На сайте авиакомпании в разделе «флот» упоминаний об SSJ100 на момент публикации материала уже не было.

Самолеты по контракту с Россией CityJet получила в лизинг в 2016–2017 годах. Всего в ее распоряжении было семь SSJ100 — все они летали по маршрутной сети Brussels Airlines. Теперь «Суперджеты» CityJet возвращает «ВЭБ-лизингу», указывает издание. Именно ВЭБ, по информации одного из его собеседников, финансировал специальную «проектную компанию», которая сдавала российские самолеты для CityJet в лизинг.

Некоторые из возвращенных лайнеров могут быть поставлены авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, указывает газета. Об этом ей сообщили два человека, близких к «Азимуту». Соглашение о реализации проекта, по данным источников, «ВЭБ-лизинг», Объединенная авиастроительная корпорация (материнская компания производителя SSJ100 АО «Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и «Азимут» подписали на прошлой неделе.

Единственный эксплуатант SSJ100 в Европе допустил разрыв сделки с Россией
Бизнес

Представитель ГСС комментировать эту информацию отказался. Пресс-секретарь CityJet, а также владелец авиакомпании Пэт Бирн на запросы издания не ответили. Представитель ВЭБа, в свою очередь, в беседе с изданием заявил, что «ВЭБ-лизинг» не участвовал и не участвует в поставке SSJ100 в Ирландию. Данные о финансировании ВЭБом «проектной компании» он комментировать не стал.

В качестве еще одного варианта дальнейшего использования возвращенных CityJet SSJ100 «ВЭБ-лизинг», по информации сотрудника неназванной лизинговой компании, рассматривает возможность передачи судов словенскому перевозчику Adria Airways. С этой авиакомпанией ГСС в прошлом году подписал соглашение о намерениях. Adria Airways, согласно договору, должно быть поставлено 15 самолетов SSJ100. Обязательства ГСС, как указывал в декабре 2018 года глава акционерного общества Александр Рубцов, «предполагает» выполнить «в течение двух с лишним лет». На запрос «Ведомостей» ​представитель Adria не ответил.

О том, что CityJet может отказаться от контракта с Россией, Рубцов заявлял в конце прошлого года. Подобные изменения он объяснял «полной сменой бизнес-модели» ирландского перевозчика.