Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малому бизнесу поднимут порог доходов для права на уплату низких налогов Экономика, 06:00
Синоптик пообещал москвичам солнечную погоду до конца недели Город, 05:49
Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности РБК и Сбер, 05:36
В МИД назвали «фантазиями» претензии Польши к России о выплате репараций Политика, 05:31
Эксперты сообщили о росте вакансий для врачей и фармацевтов с 21 сентября Общество, 05:00
Посол заявил о давлении Запада на Бразилию из-за санкций против России Политика, 04:43
ФТС сообщила, что россияне стали чаще незаконно вывозить деньги за рубеж Финансы, 04:31
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
SpaceX вывела на орбиту новую группу из 52 интернет-спутников Starlink Технологии и медиа, 04:13
Власти Таллина откажутся от новогоднего салюта на фоне энергокризиса Экономика, 04:02
КНДР после нового пуска своих ракет заявила об угрозе со стороны США Политика, 03:12
Во Франции актрисы отрезали себе волосы в поддержку протестующих иранцев Политика, 03:00
США и Норвегия провели успешные испытания реактивного двигателя Политика, 02:32
В «Роскосмосе» назвали срок возможной встречи Борисова с главой NASA Технологии и медиа, 02:30
ЛДПР подготовила поправки в закон о мобилизации с критериями отсрочек Общество, 01:45
Бизнес ,  
0 

WSJ узнала о сокрытии Boeing рисков срыва лайнеров 737 MAX в пике

Boeing 737 MAX оснащены системой, позволяющей избежать опасного задирания носа во время полета. Однако в нештатной ситуации нос может опуститься так, что пилот не сможет выровнять лайнер и он уйдет в пике, пишет газета
Фото: Jason Redmond / Reuters
Фото: Jason Redmond / Reuters

Американская корпорация Boeing утаивала от авиакомпаний и пилотов, использующих ее лайнеры, информацию, что новые самолеты Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 могут неожиданно срываться в пике. Об этом пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на собеседников из Федерального управления гражданской авиации США, пилотов и экспертов по безопасности, которые участвуют в расследовании крушения в конце октября в Индонезии самолета авиалиний Lion Air.

У перечисленных моделей лайнеров компании есть функция, которая помогает избежать опасного задирания носа самолета во время полета. Однако при нештатной ситуации система может так сильно опустить нос, что у пилотов не будет возможности выровнять полет, в результате чего судно уйдет в пике даже при ручном управлении.

Наличие у новых самолетов Boeing такой функции стало неожиданностью для пилотов, указывает WSJ. Эксперты по безопасности, участвующие в расследовании авиакатастрофы в Индонезии, отметили, что ни до американских авиакомпаний и их менеджеров, ни до пилотов не было донесено, что такая система работает на последних версиях Boeing 737. О системе предупреждения задирания носа самолета не было сказано и в учебных материалах по управлению лайнерами.

«С их стороны было глупым шагом установить систему на самолеты и не уведомить об этом пилотов, которые управляют этими самолетами», — отметил председатель комиссии по безопасности в ассоциации Allied Pilots Association (APA, включает около 15 тыс. авиакомпаний) Майк Майклз.

Представители Boeing отказались отвечать на вопросы издания.

«Мы принимаем все меры, чтобы ​полностью установить все детали инцидента, тесно сотрудничаем с расследователями и всеми регулирующими органами. Мы убеждены в безопасности [Boeing] 737 MAX», — говорится в заявлении компании.

Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Pro
Фото: Shutterstock Как перестать «залипать» на бесконечном чтении плохих новостей
Pro
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images Как убеждать аудиторию и оппонентов с помощью инструментов Аристотеля
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Какие траты придется нести компаниям при подготовке к мобилизации
Pro
Как платить налоги и взносы с помощью единого налогового платежа

Крушение самолета в Индонезии
Фотогалерея 
По последней информации, на борту находились восемь членов экипажа, а также 181 пассажир, в том числе дети

О проблемах с управлением новыми Boeing стало известно после крушения 29 октября у западного побережья острова Ява пассажирского Boeing 737 MAX 8. Все 189 человек, которые находились на борту, погибли.

После этого агентство Bloomberg со ссылкой на источник сообщило, что Boeing планирует разослать операторам самолетов 737 MAX предупреждение об установленной системе контроля.

Федеральная авиационная администрация США 8 ноября выпустила заявление, что технические проблемы могут возникнуть при эксплуатации как минимум 250 самолетов Boeing 737 MAX, которые летают за пределами страны.

Авторы
Теги