Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Водитель сбившей пешеходов в Москве Infiniti раскрыл подробности ДТП Общество, 22:10 Онколог Минздрава назвал причину смерти Ярослава Мудрого Общество, 21:46 В Москве произошло возгорание в здании ЦНИИ туберкулеза Общество, 21:45 Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 21:45 Помпео объявил о работе над коалицией против «Северного потока-2» Политика, 21:30 Представителю Крыма на форуме ООН не дали назвать регион российским Политика, 21:29 Трейдер Gunvor купил на онлайн-аукционе первую партию Urals Бизнес, 21:28 «Аэрофлот» назвал даты возобновления рейсов в Бишкек, Минск и Нур-Султан Общество, 21:25 «Динамо» выиграло впервые за четыре матча благодаря голу в концовке Спорт, 21:22 Премия «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» назвала лауреатов 2020 года Стиль, 21:10 Пережившие кризис: десять историй об успешном малом бизнесе РБК и Райффайзенбанк, 21:05 Росздравнадзор пресек деятельность лжецелителя в Новосибирске Общество, 20:59 Джокович выиграл первый турнир после дисквалификации с US Open Спорт, 20:52 Королевской академии художеств предложили продать барельеф Микеланджело Стиль, 20:44
Бизнес ,  
0 

Авиакомпании попросили Минтранс проверить скачок цен на топливо

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратила внимание министерства на то, что с 11 августа цены на авиатопливо в аэропортах выросли на 18–62%. В АЭВТ предупредили, что это приведет к подорожанию авиабилетов
Фото:Константин Михальчевский / РИА Новости
Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие российские авиакомпании, кроме «Аэрофлота») направила письмо главе Минтранса Евгению Дитриху, в котором попросила ведомство вместе с Минэнерго и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) проверить обоснование резкого роста стоимости авиакеросина в российских аэропортах. Об этом сообщается на сайте ассоциации.

В письме (pdf.) АЭВТ ссылается на данные авиакомпаний, которые провели тендеры на поставку авиационного топлива с 11 августа по 10 сентября. По информации авиаперевозчиков, по сравнению с июлем стоимость авиакеросина выросла следующим образом:

  • в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) — на 62,1%;
  • в Красноярске — на 48,6%;
  • в Краснодаре — на 48,4%;
  • в Жуковском (Московская область) — на 36%;
  • в Домодедово (Москва) — на 33,4%;
  • в Иркутске — на 28,1%;
  • в Благовещенске — на 21,1%;
  • во Владивостоке — на 20,4%;
  • в Пулково (Санкт-Петербург) — на 18%.

В ассоциации предупредили, что такой скачок цен на топливо «неминуемо приведет к общему ростy стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей». АЭВТ также считает, что растущая стоимость топлива нивелирует все ранее принятые правительством и авиакомпаниями меры по преодолению кризиса.

Авиакомпании напомнили Мишустину о компенсации расходов на топливо
Бизнес
Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

По данным источника «Известий», ассоциация получила эти данные по итогам августовских торгов «Уральских авиалиний». На рост цен пожаловались и другие авиаперевозчики. По словам собеседника газеты, S7 зафиксировала в Домодедово подорожание топлива на 5%, а в аэропорту Кневичи во Владивостоке — на 20%.

Авиакомпании ждут выплат компенсаций за подорожавший керосин с августа 2018 года. Тогда Дитрих предложил выделить в качестве компенсаций 23 млрд руб. Президент Владимир Путин поручал провести выплаты до 1 ноября 2019 года, но компании еще не получили этих средств. В марте АЭВТ направила обращение премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором напомнила об обещании выделить деньги.

На фоне пандемии коронавируса в конце марта правительство приостановило все международные полеты, за исключением вывозных рейсов и рейсов для возвращения россиян из-за рубежа. Во второй половине марта стал сокращаться спрос и на полеты по России. В начале апреля правительство утвердило список пострадавших от последствий эпидемии отраслей, в который вошли и авиаперевозки. На субсидии российским авиакомпаниям поручили выделить 23,4 млрд руб. В мае РБК на основании текущих правил поддержки рассчитал, что из этих средств компании пока смогут претендовать только на 16,84 млрд руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"