Четыре компании из России решили вести совместный бизнес с Джеком Ма
Российские технологические компании Mail.ru Group, USM, «МегаФон» вместе с Российским фондом прямых инвестиций подписали соглашение о создании двух совместных предприятий совместно с китайской Ant Group («дочка» Alibaba миллиардера Джека Ма). Об этом говорится в совместном заявлении компаний.
Речь идет о создании финансового и платежного СП, которые будут предоставлять клиентам финансовые услуги и цифровые платежные решения в российском сегменте e-commerce.
Наибольшую долю в новом платежном предприятии получит Mail.ru Group. Она внесет в активы СП 4,5 млрд руб. — 100% сервиса «Деньги.Мэйл.Ру» и платежную систему VK Pay (отмечается, что они останутся внутри экосистемы Mail.ru). Компании будет принадлежать 40% акций.
В финансовом СП Mail.ru будет владеть 5,95% акций и вложит в него 870 млн руб. Вторая по размеру доля будет принадлежать USM — компания внесет в предприятие по 100% АСК «Ренессанс», банка «Раунд» и платежного сервиса «ИнПлат».
Ant Group, РФПИ и «МегаФон» внесут в оба СП меньшие по размеру денежные средства и активы. По плану, сделки закроют в 2021 году после одобрения третьих сторон. Более 50% голосов в совместных предприятиях будет принадлежать российским участникам.
О партнерстве для расширения рынка e-commerce компании объявили в 2018 году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Речь шла об AliExpress Russia, основным владельцем которой стала Alibaba. Китайский гигант передал в СП российские сегменты AliExpress и Tmall и денежные средства в обмен на долю 48%.
После этого социальная сеть «ВКонтакте» (принадлежит Mail.ru) начала интеграцию с сервисами AliExpress и стала продавать товары с китайской платформы через свой маркетплейс. Оплачивать покупки стало можно через VK Pay.
В 2019 году Mail.ru Group, USM, «МегаФон» и РФПИ подписали необязывающее соглашение с Alipay (платежный сервис, принадлежащий Ant Group) о создании СП в сфере электронных платежей «для развития цифровой экономики России».
Как сообщала AliExpress в декабре 2019-го, за счет объединения с российскими партнерами количество уникальных пользователей торговой площадки из России за год увеличилось на 30%.