Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шольц счел, что восстановление Украины будет масштабнее «плана Маршалла» Политика, 15:15
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 15:09
В Госдуму внесли законопроект о повышении МРОТ до 30 тыс. руб. Экономика, 15:04
Эксперты спрогнозировали ответ России на признание спонсором терроризма Политика, 15:04
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 15:02
Почему облигации остались «тихой гаванью» на фоне обвала рынков Pro, 14:47
В Совфеде допустили «кардинальные меры» в ответ на действия Латвии Политика, 14:46
Алексей Миранчук подписал контракт с «Торино» Спорт, 14:45
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
МИД счел проявлением русофобии лишение дипломатов здания церкви в Турку Политика, 14:40
Тревел-политики: как контролировать затраты на деловые поездки РБК и Smartway, 14:39
Зачем состоявшиеся специалисты поступают в онлайн-магистратуры в России Pro, 14:39
«МегаФон» обеспечил связью все главные туристические локации Байкала Пресс-релиз, 14:39
Белоруссия построит порт на северо-западе России Политика, 14:28
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 14:16
Бизнес ,  
0 

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба

В 2018 году РЖД не успели построить несколько объектов на БАМе и Транссибе, сорвав планы по увеличению их пропускной способности, сообщила Счетная палата. С нарушением сроков идет и подготовка проекта ВСМ до Казани
Байкало-Амурская магистраль
Байкало-Амурская магистраль (Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости)

РЖД по итогам 2018 года не достроили несколько объектов на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб), нарушив выполнение плана по повышению их пропускной способности, говорится в сообщении Счетной палаты (СП), поступившем в РБК.

Железнодорожная монополия еще в 2013 году взялась за модернизацию этих проектов стоимостью 562,4 млрд руб. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т, что на 66,8 млн т больше по сравнению с уровнем 2012 года. А в феврале 2019 года Владимир Путин в послании Федеральному собранию призвал увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в полтора раза, до 210 млн т к 2025 году.

«По итогам 2018 года РЖД не достроили ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект (реконструкция земляного полотна на участке западного БАМа «Хани — Тында»), — указывают аудиторы. По их подсчетам, срыв сроков привел к тому, что пропускная способность не увеличена на 17 участках БАМа и Транссиба.

При этом РЖД потратили на развитие БАМа и Транссиба в 2018 году более 47 млрд руб., сообщал ТАСС.

Вопросы у Счетной палаты появились и к подготовке проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань: госмонополия не успела разработать проектную документацию на большинство объектов ВСМ. «Завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года», — напоминают аудиторы.

Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км также обсуждается с 2013 года. Первый этап строительства ВСМ Москва — Гороховец оценивается в 621 млрд руб. Однако в конце марта источники РБК сообщили, что этот проект не получил поддержку Путина.

«Коммерсантъ» узнал о претензиях к РЖД из-за транспортного узла Москвы
Политика
Юрий Чайка

Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж
Pro
Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images Пять советов, чтобы тренироваться регулярно и не потерять мотивацию
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Фото: Daro Sulakauri / Getty Images Зачем состоявшиеся специалисты поступают в онлайн-магистратуры в России
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Какие налоги становятся сюрпризом для участника сделки по продаже бизнеса

Счетная палата также отмечает, что плановые показатели не выполнены на участке Междуреченск — Тайшет (часть железнодорожной линии Кызыл — Курагино), а также при строительстве вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна. В результате под угрозой оказалось и достижение показателей федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году, предупреждают аудиторы.

Первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов признал наличие проблем. «Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту», — заявил Михайлов на коллегии Счетной палаты. Его слова приводятся в сообщении ведомства, представитель РЖД подтвердил это РБК. По словам топ-менеджера, РЖД будут проводить ежемесячный мониторинг графиков строек и расходов на них.

По итогам рассмотрения отчета аудиторов коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма в правительство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и сами РЖД, а отчет — в Госдуму и Совет Федерации, говорится в сообщении ведомства.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"