Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 06:20
Работа.ру назвала основные причины увольнения в России Общество, 06:01
Эксперты спрогнозировали новое повышение ключевой ставки ЦБ Финансы, 06:00
Россия обратилась за помощью в расследовании геноцида в годы войны Политика, 05:50
Глава штаба обороны Британии назвал Россию критической угрозой Политика, 05:34
Адвокат сообщил о шести новых эпизодах в деле о торговле детьми Общество, 05:11
Россияне назвали сумму, на которую могут прожить Общество, 05:00
Куба отменит карантин и ПЦР-тесты для туристов Общество, 04:09
Аналитики заметили рост доходности номеров в отелях российских регионов Финансы, 04:00
Экс-глава ВЭБа вновь попросил суд в Лондоне отправить Дерипаску в тюрьму Бизнес, 03:53
Песков сообщил об отсутствии планов обращения Путина в связи с COVID-19 Политика, 03:44
Рогозин «устроил разнос» из-за недовольства работами на Восточном Общество, 02:59
ФБР покинуло связанный с Дерипаской дом в Нью-Йорке Бизнес, 02:36
Черчесов поддержал ввод формата плей-офф в чемпионат России по футболу Спорт, 02:14
Бизнес ,  
0 

Счетная палата уличила РЖД в срыве срока стройки дороги для экспорта угля

Счетная палата обвинила РЖД в срыве сроков расширения участка железной дороги стоимостью 45,6 млрд руб. Госкомпания обещает в 2019 году выполнить все работы в соответствии с графиком
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Счетная палата обнаружила несоблюдение сроков РЖД при расширении​ участка Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет, говорится в сообщении контролирующего ведомства, поступившем в РБК. Железнодорожная монополия еще в 2011 году взялась за реализацию проекта развития этого участка стоимостью 45,6 млрд руб., чтобы обеспечить перевозку угля с железнодорожной линии Кызыл — Курагино в порты Дальнего Востока.

По железнодорожной линии Кызыл — Курагино к 2020 году должны перевозить 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения. Этот проект стоимостью 192,4 млрд руб. реализуется по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018-го по декабрь 2048 года). Концедент — Росжелдор, концессионер — Специальная проектная компания (СПК), в которой 47,5% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегестское месторождение, и УК «Лидер», еще 5% — РЖД.

«Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз», — считают аудиторы Счетной палаты.

Что касается участка Междуреченск — Тайшет, то, согласно отчету Счетной палаты, техническая готовность восьми объектов дороги составляла менее 50%, по трем работы даже не начинались.

При этом деньги из бюджета (35,7 млрд руб.) через Росжелдор были направлены еще в 2015 году. Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить, отмечают аудиторы. В результате по решениям правительства в 2017–2018 годах более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании. А часть неосвоенных средств (12,5 млрд руб.) РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб. Эти деньги Счетная палата призвала учесть при подсчете очередного взноса на проект.

Аудиторы также предупредили о риске неэффективного расхода бюджетных инвестиций: стоимость многих договоров превышает стоимость, которую определило государство. Ведомство обнаружило завышения цен в них на 89,8 млн и 111 млн руб.

Первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов в ответ на отчет Счетной палаты назвал проект «очень важным» и заверил, что госмонополия уже устранила часть недостатков (его слова также приводит пресс-служба аудитора). «По другим [замечаниям] составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании», — отметил Михайлов. Он пообещал, что РЖД в 2019 году выполнят все работы в соответствии с графиком.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"