Лента новостей
Бизнесмена из списка Титова освободили от условного срока по амнистии Общество, 14:01 На месте трассы для «Формулы-1» под Петербургом упали строительные леса Общество, 14:01 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Mazda объявила об отзыве 1,6 тыс. машин в России Общество, 13:59 Напавшего на журналиста чиновника в Хакасии исключили из «Единой России» Политика, 13:52 Дитрих пообещал к августу определить цену строительства ВСМ до Петербурга Бизнес, 13:47 Атака 51% на Bitcoin Cash и комиссия в $20 тыс.: главное о криптовалютах Крипто, 13:43 Верховный суд Украины отклонил жалобу по делу Вышинского Общество, 13:42 От книжных мелодрам до экшен-мультфильмов: 10 главных кинопремьер лета Спецпроект РБК PINK, 13:40 Новым логотипом партии Зеленского стал велосипедист с булавой Политика, 13:39 В Лионе задержали двух подозреваемых во взрыве Общество, 13:38 Как производителю продуктов питания увеличить прибыль Pro, 13:37 10 пар мужских и женских дизайнерских кроссовок на лето Стиль, 13:32 Мой район: актер и режиссер Артем Михалков о Патриарших прудах РБК и Элитная недвижимость, 13:31
Бизнес ,  
0 
Счетная палата уличила РЖД в срыве срока стройки дороги для экспорта угля
Счетная палата обвинила РЖД в срыве сроков расширения участка железной дороги стоимостью 45,6 млрд руб. Госкомпания обещает в 2019 году выполнить все работы в соответствии с графиком
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Счетная палата обнаружила несоблюдение сроков РЖД при расширении​ участка Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет, говорится в сообщении контролирующего ведомства, поступившем в РБК. Железнодорожная монополия еще в 2011 году взялась за реализацию проекта развития этого участка стоимостью 45,6 млрд руб., чтобы обеспечить перевозку угля с железнодорожной линии Кызыл — Курагино в порты Дальнего Востока.

По железнодорожной линии Кызыл — Курагино к 2020 году должны перевозить 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения. Этот проект стоимостью 192,4 млрд руб. реализуется по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018-го по декабрь 2048 года). Концедент — Росжелдор, концессионер — Специальная проектная компания (СПК), в которой 47,5% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегестское месторождение, и УК «Лидер», еще 5% — РЖД.

«Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз», — считают аудиторы Счетной палаты.

Что касается участка Междуреченск — Тайшет, то, согласно отчету Счетной палаты, техническая готовность восьми объектов дороги составляла менее 50%, по трем работы даже не начинались.

При этом деньги из бюджета (35,7 млрд руб.) через Росжелдор были направлены еще в 2015 году. Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить, отмечают аудиторы. В результате по решениям правительства в 2017–2018 годах более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании. А часть неосвоенных средств (12,5 млрд руб.) РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб. Эти деньги Счетная палата призвала учесть при подсчете очередного взноса на проект.

Аудиторы также предупредили о риске неэффективного расхода бюджетных инвестиций: стоимость многих договоров превышает стоимость, которую определило государство. Ведомство обнаружило завышения цен в них на 89,8 млн и 111 млн руб.

Первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов в ответ на отчет Счетной палаты назвал проект «очень важным» и заверил, что госмонополия уже устранила часть недостатков (его слова также приводит пресс-служба аудитора). «По другим [замечаниям] составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании», — отметил Михайлов. Он пообещал, что РЖД в 2019 году выполнят все работы в соответствии с графиком.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"