Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ100 почти ₽2 млрд

По словам источника РБК, из девяти SSJ100, имеющихся у авиакомпании, в рабочем состоянии находятся только пять. Иркутская компания направила производителю суперджетов претензию
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро»
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро» (Фото: Илья Наймушин / РИА Новости)

Авиакомпания «ИрАэро» готовит встречный иск к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) почти на 2 млрд руб. и направила соответствующую претензию, сообщил РБК источник, близкий к иркутской компании. Об этом также сообщили собеседники ТАСС и «Интерфакса».

По словам собеседника РБК, финансовые требования авиакомпании связаны с неудовлетворительным состоянием техники, из-за чего перевозчик несет большие убытки.

В настоящий момент в парке «ИрАэро» числится девять самолетов SSJ100 производства ГСС, при этом в рабочем состоянии только пять. Отмечается, что одно воздушное судно изначально было передано неисправным и простаивает уже на протяжении трех лет.

В ГСС подтвердили факт получения претензии, но воздержались от комментариев.

В начале января стало известно, что ГСС подали иск к «ИрАэро» на 941 млн руб., суть требований авиастроителем не раскрывается.

В феврале 2019 года ГСС уже подавали иск к «ИрАэро» на 550 млн руб., позже его отозвали, но в июле производитель SSJ100 подал новый — уже на 660 млн руб. В такую сумму ГСС оценили долги перевозчика по аренде лайнеров в 2016–2019 годах, технические резервы и пени.

Производитель Superjet 100 не смог выполнить годовой план продаж
Политика
Sukhoi Superjet 100

В феврале 2018 года от SSJ100 отказалась единственная эксплуатировавшая их европейская авиакомпания — ирландская CitiJet. Она работала по модели «мокрого» лизинга и выполняла полеты для других авиалиний. Все SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines, но та отказалась от аренды этих лайнеров, объяснив свое решение тем, что самолеты слишком долго простаивают из-за нехватки запчастей. Источники «Ведомостей» говорили о проблемах с так называемой горячей частью двигателя SaM146, созданного специально для SSJ100 совместным предприятием российской «ОДК-Сатурн» и французской Safran-PowerJet. Собеседник РБК в ОАК связывал проблемы не только с комплектующими, но и с действием санкций, из-за которых было сложно проводить расчеты.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
СК назвал одну из версий взрыва машины генерала в Москве Политика, 10:15
Стала известна мощность СВУ, которым подорвали машину генерала в Москве Политика, 10:13
Следствие сообщило о неразорвавшихся бомбах во время стрельбы в Сиднее Общество, 10:10
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патентПодписка на РБК, 10:02
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»Подписка на РБК, 10:00
В Москве генерал погиб при взрыве автомобиля. Эфир телеканала РБК Политика, 10:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Умер пострадавший при взрыве машины в Москве генерал-лейтенант Политика, 09:58
Синдром вождя. Ученые назвали главное качество настоящего лидера Образование, 09:56
Швеция отпустила задержанный российский контейнеровоз Adler Политика, 09:50
В Москве при взрыве автомобиля погиб генерал Сарваров Политика, 09:49
На юге Москвы при взрыве автомобиля пострадал один человек Общество, 09:44
Глава Одессы сообщил о повреждении критической инфраструктуры в городе Политика, 09:36
Белый дом провел lo-fi-стрим с итогами года от Трампа Политика, 09:35