Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Олимпийский чемпион Сергей Зубов введен в Зал хоккейной славы Спорт, 08:15 В Челябинске произошел пожар на территории компрессорного завода Общество, 08:11 Йеменские хуситы захватили в Красном море суда с гражданами Южной Кореи Политика, 08:06 Волатильность рубля снизилась до минимума с докризисного 2014 года Финансы, 08:00 МВД сообщило о ликвидации крупнейшей в России нарколаборатории Общество, 07:58 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Pro, 07:48 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:46 Врач Трампа назвал плановым медицинское обследование президента Политика, 07:32 Оптимизм в российской промышленности упал до минимума 2016 года Экономика, 07:00 Boeing 737 утратил статус самого продаваемого в мире самолета Бизнес, 06:51 Вложения России в гособлигации США увеличились почти до $10 млрд Финансы, 06:39 В Верховной раде назвали условия для прекращения войны в Донбассе Политика, 06:37 Постпред России оценил возможный выход США из Договора по открытому небу Политика, 06:23 Тишина, покой и звукоизоляция: как оградиться от лишнего шума. Карточки РБК и ROCKWOOL, 06:20
Бизнес ,  
0 
AliExpress назвал самые популярные запросы у россиян в 2018 году
Пользователи AliExpress и Tmall в 2018 году больше всего интересовались продукцией Xiaomi, Huawei и Apple, а также наушниками, часами, рюкзаками и купальниками
Фото: Feature China / Barcroft Media / ТАСС

Торговые площадки AliExpress и подконтрольная ей Tmall составили рейтинг товаров, которыми российские покупатели интересовались больше всего. Лидерами по числу запросов стали бренды Xiaomi, Huawei и Apple — об этом говорится в сообщении маркетплейса, поступившем в РБК.

Чаще всего россияне искали смартфоны Xiaomi Redmi Note 5 (примерно в десять раз чаще, чем в прошлом году) и Xiaomi Redmi 4. Всего за год пользователи оставили более 10 млн запросов по тегу «смартфоны». В топ-10 запросов 2018 года также вошли наушники, часы, рюкзаки и купальники.

Главным трендом уходящего года стало то, что покупатели из России стали искать на AliExpress и Tmall больше товаров известных брендов. Например, продукцию Bosch искали в семь раз больше, чем в 2017 году, товары от Samsung — почти в восемь раз больше.

Технологии и медиа
«Аленка» для китайцев: какие российские товары Alibaba продаст в КНР

Гендиректор AliExpress в России Лю Вэй заявил, что интерес к более дорогим товарам связан как с ростом покупательской уверенности, так и с сокращением сроков доставки из Китая в Россию. Летом Tmall запустил бесплатную доставку день в день для покупателей из Москвы, а в сентябре «Почта России» открыла новый маршрут из Китая, который в два раза сократил сроки доставки посылок на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток.

«Мы начали продавать товары для дома и сада, открыли категорию DIY, товаров и кормов для животных, а также успешно внедряем новую стратегию по продаже товаров на AliExpress из разных стран — первым таким брендом стал турецкий Trendyol», — добавил Лю.

Одними из наиболее популярных товаров на AliExpress раньше считались чехлы для телефонов, в этом году они уступили место попсокетам — держателям, которые крепятся на заднюю панель смартфона и облегчают взаимодействие с устройством. Отмечается, что за год спрос на попсокеты вырос в 30 раз. Однако в 2018 году самыми востребованными все еще остаются чехлы для iPhone 5s, однако их ищут в три раза меньше, чем в 2017 году.

Мнение
Иван Бегтин Сокровища для Alibaba: почему Россия готова поделиться данными с Китаем

Другим открытием года стал запуск российских магазинов на платформе Tmall: по данным на середину ноября, на маркетплейсе были зарегистрированы около 100 продавцов из России. Самыми популярными оказались российские бренды befree, MODIS и Lucky Child.

Tmall был открыт в России в сентябре 2017 года на базе AliExpress, средний чек в 2018 году составил 6 тыс. руб., ассортимент интернет-магазина превышает 50 тыс. позиций. Самые популярные категории — электроника, детские товары и одежда. В октябре 2018 года Лю Вэй в интервью РБК раскрыл численность покупателей на AliExpress из России — покупки здесь совершают, по его словам, около 20 млн человек.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"
Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК