Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили об интересе «Зенита» к экс-голкиперу «Спартака» Спорт, 17:18 World Athletics одобрила план восстановления ВФЛА Спорт, 17:06 MicroStrategy купила биткоины еще на $15 млн Крипто, 17:05 В Минприроды сохранили норму об ограничении дивидендов при ущербе природе Бизнес, 17:04 Основатель Whoosh — РБК: «Через пять лет мы не узнаем наши города» Экономика шеринга, 17:00  Коттеджи из 1990-х. Какими были и что стало с домами из красного кирпича Недвижимость, 16:51 Сардиния стала первой белой зоной по коронавирусу в Италии Общество, 16:46 Тутберидзе оценила результаты Кубка России фразой «Полный пьедестал» Спорт, 16:46 Правительство предложило ввести обязательную эвакуацию из зоны ЧС Общество, 16:44 Аркадий Волож продаст акции «Яндекса» на $1,9 млн Инвестиции, 16:40 Как у шеф-повара: готовим без суеты и беготни РБК и Miele, 16:40 Супруга королевы Елизаветы II перевели в другую больницу Общество, 16:38 Аналитики сообщили о резком росте цен на элитные коттеджи Подмосковья Недвижимость, 16:33 Как бюджетно обновить дачу к весне — советы дизайнеров Недвижимость, 16:27
Бизнес ,  
0 

En+ Олега Дерипаски назвала статью The Telegraph лживой

Представитель En+ Олега Дерипаски назвал лживыми предположения газеты The Telegraph, сообщившей в среду о претензиях британской разведки MI6 к IPO в Лондоне. En+ консультируется с юристами на предмет дальнейших действий
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска (Фото: Сергей Карпухин / Reuters)

Представитель En+, объединяющей металлургические и энергетические активы Олега Дерипаски, назвал лживыми обвинения и предположения о компании En+ Group и «дочки» UC Rusal, которые приводятся в сегодняшней статье газеты The Telegraph. Газета в среду со ссылкой на собственные источники сообщила о том, что британская служба внешней разведки MI6 выразила озабоченность размещением на Лондонской фондовой бирже акций En+.

«В статье под заголовком ‘MI6 raises concern at oligarch’s £1bn City floatation’ издание The Daily Telegraph делает множество лживых обвинений и предположений о компании En+ Group и ее дочернего общества UC Rusal. Данные обвинения наносят серьезный репутационный ущерб компании, мы их полностью и безоговорочно отрицаем. В настоящий момент компания консультируется с юристами на предмет дальнейших действий», — говорится в сообщении En+, поступившем в РБК.

Представитель компании утверждает, что IPO En+ было проведено в соответствии со всеми применимыми требованиями британских регуляторов — UK Listing Authority и Financial Conduct Authority.

The Telegraph, в частности, напоминает, что одним из акционеров En+ выступает российский государственный банк ВТБ, который находится под санкциями ЕС и США. Для IPO он, по данным источников The Telegraph, предоставил En+ кредит на сумму £697 млн ($973,5 млн). Прежде об этом не сообщалось, было известно только о том, что средства от IPO En+ потратила на погашение кредита ВТБ на $942,6 млн. В декабре прошлого года доля ВТБ в En+ снизилась на 2,4 п.п., с 10,06 до 7,65%, сообщал банк. По итогам IPO группы доля ВТБ в капитале En+ составляла 3,8%, еще 6,25% банк получил в рамках сделки РЕПО.

Высокопоставленный сотрудник британской разведки, знакомый с ситуацией, назвал разрешение компании Дерипаски разместить свои акции на Лондонской фондовой бирже «скандалом», пишет The Telegraph.

Представитель En+ ответил, что использование средств от IPO не нарушило санкций США и ЕС. «В En+ и UC Rusal действуют все необходимые политики и процедуры для полного соответствия санкционным ограничениям США и ЕС, применимым к деятельности компаний. En+ всегда следовала требованиям санкций», — заявил он.

IPO En+ на Лондонской фондовой бирже стало первым размещением акций российской компании в Лондоне после введения санкций в 2014 году. Сама компания тогда привлекла $1 млрд, еще $500 млн получил Дерипаска.

Дерипаска уже судился с иностранной прессой: в мае 2017 года он подал иск против агентства Associated Press, в котором требовал компенсации в размере $75 тыс. за клевету. Иск Дерипаски касался публикации агентства, где со ссылкой на источники говорилось о его сотрудничестве с бывшим главой избирательного штаба президента США Дональда Трампа Полом Манафортом. В частности, Associated Press утверждало, что Манафорт в течение нескольких лет работал на Дерипаску для продвижения интересов российского президента Владимира Путина. Федеральный суд в Вашингтоне отклонил этот иск в октябре из-за недостаточной обоснованности исковых требований бизнесмена, а в декабре предприниматель и агентство урегулировали спор.