Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСБ сообщила о задержании вербовщиков боевиков в Калининградской области Общество, 23:02 Журналиста Ивана Сафронова заподозрили в госизмене. Главное Общество, 23:00 Минэкономразвития заявило об отсутствии резкого падения доходов россиян Экономика, 22:38 Верзилов не признал себя виновным по делу о двойном гражданстве Общество, 22:32 Защита раскрыла подробности обвинений против Сафронова Общество, 22:30 Президент Сербии объявил о введении комендантского часа из-за COVID-19 Общество, 22:24 Защита журналиста Сафронова обжалует его арест Общество, 22:19 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 22:11 Медведев назвал видео Дзюбы и Азмуна намеком на победу над «Спартаком» Спорт, 22:06 Мишустин продлил выплаты повышенных пособий по безработице до конца лета Политика, 21:59 Би-би-си анонсировала возвращение Фернандо Алонсо в «Формулу-1» Спорт, 21:49 На Лубянке задержали более 20 участников пикетов в поддержку Сафронова Общество, 21:48 Суд арестовал Ивана Сафронова по подозрению в госизмене Общество, 21:48 Трамп уведомил конгресс об официальном выходе США из ВОЗ Общество, 21:27
Бизнес ,  
0 

En+ Олега Дерипаски назвала статью The Telegraph лживой

Представитель En+ Олега Дерипаски назвал лживыми предположения газеты The Telegraph, сообщившей в среду о претензиях британской разведки MI6 к IPO в Лондоне. En+ консультируется с юристами на предмет дальнейших действий
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска (Фото: Сергей Карпухин / Reuters)

Представитель En+, объединяющей металлургические и энергетические активы Олега Дерипаски, назвал лживыми обвинения и предположения о компании En+ Group и «дочки» UC Rusal, которые приводятся в сегодняшней статье газеты The Telegraph. Газета в среду со ссылкой на собственные источники сообщила о том, что британская служба внешней разведки MI6 выразила озабоченность размещением на Лондонской фондовой бирже акций En+.

«В статье под заголовком ‘MI6 raises concern at oligarch’s £1bn City floatation’ издание The Daily Telegraph делает множество лживых обвинений и предположений о компании En+ Group и ее дочернего общества UC Rusal. Данные обвинения наносят серьезный репутационный ущерб компании, мы их полностью и безоговорочно отрицаем. В настоящий момент компания консультируется с юристами на предмет дальнейших действий», — говорится в сообщении En+, поступившем в РБК.

Представитель компании утверждает, что IPO En+ было проведено в соответствии со всеми применимыми требованиями британских регуляторов — UK Listing Authority и Financial Conduct Authority.

The Telegraph, в частности, напоминает, что одним из акционеров En+ выступает российский государственный банк ВТБ, который находится под санкциями ЕС и США. Для IPO он, по данным источников The Telegraph, предоставил En+ кредит на сумму £697 млн ($973,5 млн). Прежде об этом не сообщалось, было известно только о том, что средства от IPO En+ потратила на погашение кредита ВТБ на $942,6 млн. В декабре прошлого года доля ВТБ в En+ снизилась на 2,4 п.п., с 10,06 до 7,65%, сообщал банк. По итогам IPO группы доля ВТБ в капитале En+ составляла 3,8%, еще 6,25% банк получил в рамках сделки РЕПО.

Высокопоставленный сотрудник британской разведки, знакомый с ситуацией, назвал разрешение компании Дерипаски разместить свои акции на Лондонской фондовой бирже «скандалом», пишет The Telegraph.

Представитель En+ ответил, что использование средств от IPO не нарушило санкций США и ЕС. «В En+ и UC Rusal действуют все необходимые политики и процедуры для полного соответствия санкционным ограничениям США и ЕС, применимым к деятельности компаний. En+ всегда следовала требованиям санкций», — заявил он.

IPO En+ на Лондонской фондовой бирже стало первым размещением акций российской компании в Лондоне после введения санкций в 2014 году. Сама компания тогда привлекла $1 млрд, еще $500 млн получил Дерипаска.

Дерипаска уже судился с иностранной прессой: в мае 2017 года он подал иск против агентства Associated Press, в котором требовал компенсации в размере $75 тыс. за клевету. Иск Дерипаски касался публикации агентства, где со ссылкой на источники говорилось о его сотрудничестве с бывшим главой избирательного штаба президента США Дональда Трампа Полом Манафортом. В частности, Associated Press утверждало, что Манафорт в течение нескольких лет работал на Дерипаску для продвижения интересов российского президента Владимира Путина. Федеральный суд в Вашингтоне отклонил этот иск в октябре из-за недостаточной обоснованности исковых требований бизнесмена, а в декабре предприниматель и агентство урегулировали спор.