Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

Правительство решило удвоить компенсации нефтяникам

Правительство восстановит топливный демпфер, удвоив компенсации нефтяникам
Коэффициент компенсаций нефтяникам повысят с 0,5 до 1,0, компании получают деньги, если экспортная цена выше российской. Весной Минфин объявил о планах сократить демпфер на 30 млрд руб., это спровоцировало подорожание топлива
BRENT BRENT $85,01 -8,89%
Фото: Дмитрий Верхоробин / ТАСС
Фото: Дмитрий Верхоробин / ТАСС

В Налоговый кодекс внесут поправки, согласно которым с 1 октября будет восстановлен топливный демпфер, коэффициент по нему изменят с 0,5 до 1,0, что позволит нарастить размер компенсации НПЗ выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Об этом РБК сообщили в пресс-службе правительства.

«Это позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции», — пояснили в кабмине.

Кроме того, требования к нефтекомпаниям по продаже бензина 5-го класса и дизельного топлива на биржевых торгах скорректировали: долю первого увеличили на 2%, до 15%, второго — на 3%, до 12,5%. В правительстве объяснили, что это даст возможность независимым АЗС покупать их по рыночным ценам, что снизит опасность монопольного ценообразования. Чтобы после снятия нынешних ограничений не начался серый экспорт, дополнительная пошлина на бензин и дизель (начисляется с 1 января 2023 года) для тех компаний, которые не производят, а перепродают продукцию, была повышена с 20 до 50 тыс. руб. за т. Согласно данным Минфина, объем основной пошлины на экспорт светлых нефтепродуктов (включая бензин и дизель) в октябре составляет $7,1 (707,7 руб. по курсу ЦБ) за т.

«Также правительством сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива», — добавили в кабмине.

Как писал «Коммерсантъ», речь идет о поставках по трубопроводам «Север» (25 млн т в год через балтийские порты) и «Юг» (4 млн т в год через Новороссийск), принадлежащим «Транснефти». На них приходится три четверти всех поставок за рубеж дизтоплива из России.

Вопрос возобновления поставок дизтоплива за рубеж стал актуальным после переполнения мощностей «Транснефти», предназначенных для хранения, поскольку направить эти объемы на внутренний рынок было почти невозможно по техническим причинам. Собеседники издания рассказывали, что крупные игроки нефтерынка указывали регуляторам отрасли на серьезные риски сокращения переработки нефти, так как из-за переизбытка топлива НПЗ пришлось бы снижать объемы производства бензина и другой продукции.

Топливный демпфер действует с 2019 года, власти платят компаниям, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской. Если же российские цены, напротив, выше экспортных, то нефтекомпании направляют часть прибыли в бюджет.

Самый важный вопрос заключается в реализации повышения пошлины для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи, поскольку пошлину (дополнительную) серые экспортеры не платили, а поставки они осуществляли в основном на мини-НПЗ, рассказал РБК управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг» (крупный топливный трейдер) Максим Дьяченко. Если такие экспортеры смогут продолжить вести бизнес, то у них сейчас с учетом увеличения демпфера маржа только вырастет, а значит товар с внутреннего рынка будет вымываться.

В прошлом году сумма компенсаций нефтяникам составила 2,1 трлн руб., но за девять месяцев 2023-го объем выплат почти достиг 1,1 трлн руб. — это на 38% меньше, чем было выплачено за аналогичный период годом ранее.

Весной Минфин объявил о планах снизить демпфер примерно на около 30 млрд руб. ежемесячно. «Разницу при высоких ценах на Западе мы компенсировали [из бюджета], при низких ценах на Западе нефтяники доплачивали [в бюджет]. Сейчас западных рынков нет. <...> Поэтому в настоящее время демпфер, по сути дела, идет в маржу нефтепереработчиков», — пояснял министр Антон Силуанов. Это решение стало причиной роста цен на бензин, они начали подниматься в преддверии снижения компенсаций.

Однако уже в сентябре правительство сообщило о намерении снова скорректировать демпфер, но уже увеличив объем компенсаций нефтяникам, «чтобы компенсировать [им] разницу с экспортом». В Минфине уточняли, что из-за этого не должен пострадать бюджет.

На фоне утверждения правительством дополнительных мер для стабилизации внутреннего рынка цены на бензин в европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) продолжили расти: стоимость АИ-92 выросла на 0,64%, до 57,275 тыс. руб. за тонну; АИ-95 — на 0,6%, до 59,530 тыс. руб. за тонну. Цены на зимнее дизтопливо снизились второй день подряд, на 2,7%, с рекордных 73,096 тыс. руб. за тонну (4 октября) до 71,154 тыс. руб. за тонну.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
ПСБ запустил оплату одной транзакцией счета и чаевых для ресторанов Пресс-релиз, 14:51
Балицкий сообщил о ранении шести человек при обстреле Васильевки Политика, 14:39
Силуанов рассказал, кого затронет прогрессивный налог на доходы Экономика, 14:36
Названы районы Москвы с наибольшим ростом цен на массовые новостройки Недвижимость, 14:32
Voyah открыл предзаказы на кроссовер Free в версии Sport Edition Авто, 14:27
Путин поговорил по телефону с врио президента Ирана после гибели Раиси Политика, 14:25
Как подорожали Hyundai, Haval и Geely с 2022 года. Список моделей Авто, 14:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Два российских дзюдоиста вылетели на старте ЧМ за запрещенные приемы Спорт, 14:23
Рябков рассказал о сотрудничестве с Ираном после гибели президента Раиси Политика, 14:23
Совет директоров Polymetal рекомендовал не платить дивиденды за 2023 год Инвестиции, 14:18
Чиновники ЕС заявили, что Фицо после покушения может начать мстить Политика, 14:14
Врачи сообщили об улучшении состояния пережившего покушение Фицо Политика, 14:12
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают Pro, 14:10
Посол заявил, что не знает о версии теракта на вертолете президента Ирана Политика, 14:10