Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выживший при крушении Ан-26 рассказал Зеленскому о произошедшем Общество, 17:49 В Приморье грузовик сбил двоих детей Общество, 17:38 Один человек пострадал в ДТП с участием Ferrari на северо-западе Москвы Общество, 17:33 В московском вузе заявили о вине студентов в инциденте с лифтом Общество, 17:31 Чек-лист для бизнеса: какие возможности оптимизации вы упускаете РБК и Райффайзенбанк, 17:25 Попова назвала условие рукопожатий в пандемию Общество, 17:18 Федун назвал «превосходство в классе» причиной победы над «Тамбовом» Спорт, 17:10 Нобелевские лауреаты посоветовали ввести карантин во Франции до Рождества Общество, 17:04 В «Векторе» назвали срок появления антител после ввода вакцины Общество, 17:00 Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при России «Формулы-1» Спорт, 16:56 Прогнозы экспорта газа Минэкономразвития и «Газпрома» разошлись на 12,5% Бизнес, 16:48 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 16:46 «Манчестер Юнайтед» победил «Брайтон» за счет гола на 100-й минуте Спорт, 16:33 Путин проведет расширенное заседание президиума Госсовета Политика, 16:21
Бизнес ,  
0 

Глава «Аэрофлота» допустил волну банкротств авиакомпаний осенью

Еще до пандемии коронавируса на авиарынке был переизбыток кресел, заявил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Авиакомпании начинают «бороться за пассажира» и демпинговать, что может привести их к «печальному результату», отметил он
Аэрофлот AFLT ₽81,96 -0,15% Купить
Фото:Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

На фоне пандемии коронавируса рынок авиаперевозок упал вполовину, осложнив ситуацию с и так избыточным предложением, поэтому российским авиакомпаниям осенью может грозить банкротство, заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью ТАСС.

«Не исключаю банкротств российских авиакомпаний осенью. Сегодня из ста отечественных компаний, имеющих лицензии, на рынке реально работают 48. Есть очень сильные игроки, <...> есть и другие достойные соперники. Так вот, на первую двадцатку приходится почти 97% перевозок. Но и оставшиеся ведь кого-то возят. И здесь возникает коллизия. По оценке экспертов, еще в 2019 году, до кризиса, избыточное предложение кресел на рынке составляло 12–14%. А что происходит сейчас, когда рынок упал вполовину?» — заявил Савельев.

Поскольку «никто пока не остановился», компании начинают «бороться за пассажира всеми способами» и демпинговать, отметил он.

«Это радость для тех, кто летит, но горе для тех, кто возит. Результат для авиакомпаний может оказаться печальным. Надо очень грамотно и осторожно действовать», — предупредил Савельев.

Чистый убыток «Аэрофлота» за первое полугодие вырос в три раза
Бизнес
Фото:Алексей Филиппов / РИА Новости

Из-за пандемии в конце марта Россия приостановила международные регулярные и чартерные рейсы, исключение коснулось лишь вывоза россиян, оказавшихся за границей, и возращения иностранцев на родину.

Еще до полного закрытия рейсов авиакомпании несли убытки в размере до 500 млн руб. в сутки, поскольку из России их самолеты летали пустыми. Из-за отмены международных полетов на фоне пандемии перевозчики потеряют до 360 млрд руб. с февраля по сентябрь 2020 года, подсчитали эксперты Bain & Company.

В начале апреля правительство утвердило список пострадавших от последствий эпидемии коронавируса отраслей, в который вошли и авиаперевозки. По поручению правительства государство выделит российским авиакомпаниям 23,4 млрд руб. прямой финансовой помощи, для них также предусмотрена отсрочка по уплате налогов.

Частично запрет на международное авиасообщение российские власти сняли лишь через четыре месяца. Первые полеты в августе за рубеж будут выполняться из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону в Великобританию, Танзанию и Турцию, в будущем этот список планируют расширить.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"