Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Актера Михаила Кокшенова похоронят на Новодевичьем кладбище Общество, 12:16 Минздрав зарегистрировал еще один препарат для лечения коронавируса Общество, 12:08 Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 12:01 Что такое re-commerce и почему гипермаркет продает секонд-хенд Экономика шеринга, 12:00  В Австралии прошли протесты против расизма Общество, 11:58 В МЧС сообщили о сборе 700 т нефтяной смеси после аварии в Норильске Общество, 11:52 Кудашов сообщил о предложении продлить контракт со СКА и сборной России Спорт, 11:45 Путин поручил создать в России национальную базу генетической информации Общество, 11:26 СМИ анонсировали возвращение Вагнера Лава в ЦСКА Спорт, 11:16 Минобороны развернуло в Чите полевой госпиталь для больных COVID-19 Общество, 11:13 Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера РБК и БКС, 11:11 Авария в Норильске и последний рубеж ресурсной экономики Зеленая экономика, 11:00  Путин поручил разработать для школ учебные курсы по генетике Общество, 10:51 В России умерли еще 197 человек с коронавирусом Общество, 10:50
Бизнес ,  
0 

Brand Finance назвала самые дорогие российские бренды 2019 года

Самым дорогим брендом России третий год подряд стал Сбербанк
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинг 50 самых дорогих брендов России 2019 года.

Самым ценным брендом третий год подряд был признан Сбербанк. Его бренд был оценен аналитиками в 842,1 млрд руб. Это на 25,6% больше, чем годом ранее.

Несмотря на то что самый дорогой бренд страны — финансовая организация, в целом в рейтинге 50 самых ценных брендов России доминирует нефтегазовая отрасль.

Вместе девять нефтегазовые брендов, попавших в этот рейтинг, стоят почти 1,7 трлн руб., а в десятке самых дорогих брендов фигурируют пять крупнейших нефтегазовых компаний страны.

Множество Х: почему Сбербанку понадобился новый бренд
Финансы
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Топ-10 самых дорогих брендов России 2019 года по версии Brand Finance выглядит так:

  • Сбербанк, 842,1 млрд руб. (+ 25,6% к прошлому году),
  • «Газпром», 552,2 млрд руб., (+ 72,1%),
  • ЛУКОЙЛ, 397,2 млрд руб., (+41,3%),
  • «Роснефть», 246,9 млрд руб. (+21,1%),
  • РЖД, 185,8 млрд руб. (+16,9%),
  • «Магнит», 170,3 млрд руб. (+17,4%),
  • ВТБ, 144,8 млрд руб. (+23,3%),
  • «Татнефть», 132,4 млрд руб. (+36,2%),
  • МТС, 121,5 млрд руб. (+6,1%),
  • НОВАТЭК, 119,9 млрд руб. (+59,1),

Самый быстрорастущий бренд России — Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). По данным Brand Finance, его стоимость выросла на 82% за год, а само предприятие в 2019 году поднялось на десять строк — с 41-й на 31-ю позицию.

НЛМК обошел по капитализации крупнейшую сталелитейную компанию в мире
Бизнес

Несмотря на тяжелое положение авиационной отрасли, бренд «Аэрофлот» растет в цене год за годом. Сейчас компания расположилось на 12-й позиции в рейтинге. Кроме того, в топ-50 самых ценных брендов впервые вошла «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия» (48-я позиция).

Впервые в рейтинг Brand Finance вошли в 2019 году также «Стройгазмонтаж» (30-е место), АЛРОСА (39-е место) и «Почта России» (46-е место).

Для того чтобы оценить стоимость того или иного бренда, Brand Finance оценивает как стоимость всего предприятия, общую ценность бренда для акционеров, так и ценность торговых марок, которыми владеет компания. Для расчета ценности бренда компания оценивает силу бренда (этот показатель включает оценку маркетинговых инвестиций, эффективность бизнеса и узнаваемость бренда. — РБК), диапазон роялти для каждой отрасли и применяет его к конкретной компании, прогнозирует диапазон выручки с учетом взимаемых налогов и проводит иные расчеты.