Лента новостей
В Минске заявили о неспособности «Дружбы» работать в полную силу еще год Бизнес, 17:11 В Тбилиси прошел автопробег с требованием отставки главы МВД Грузии Общество, 16:49 Как технологии позволяют снизить риск онкозаболеваний РБК и Philips, 16:43 Что получат ИT-гиганты от продажи в Африке смартфонов за $20 — Bloomberg Pro, 16:43 Два истребителя ВВС Германии разбились при столкновении Общество, 16:41 Бывший капитан «Спартака» перешел в «Динамо» Спорт, 16:39 Синод ПЦУ лишил Филарета права управлять Киевской епархией Общество, 16:38 Из-за взрывов боеприпасов в Казахстане погиб человек Общество, 16:30 Почему Bitcoin может подешеветь в ближайшее время Крипто, 16:26 Ростуризм объяснил порядок возврата денег за туры в Грузию Общество, 16:26 МВД Грузии отстранило от службы десять разгонявших митинги полицейских Общество, 16:24 Почти 100 тыс. жителей Симферополя остались без света из-за аварии Общество, 16:23 Рафаэль Бенитес покинул пост главного тренера «Ньюкасла» Спорт, 16:17 В Грузии проверят возможные нарушения полицейских при разгоне акций Политика, 16:06
Заморозка цен на бензин ,  
0 
Козак заявил о невозможности госрегулирования цен на топливо в России
С подобной практикой в стране, как напомнил вице-премьер, уже сталкивались: госрегулирование привело к «очередям за бензином и так далее». В России, по мнению Козака, такой способ воздействия «скорее, невозможен»
Дмитрий Козак (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Вице-премьер Дмитрий Козак исключил возможность введения в России государственного регулирования цен на топливо. Об этом он заявил в интервью в программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия 1».

«Что касается госрегулирования, то мы уже это проходили <...> И очередь за бензином, и так далее, поэтому здесь [снова ввести его] невозможно, скорее», — сообщил он в ответ на соответствующий вопрос. Подобному воздействию властей, по мнению чиновника, станет противоречить сама сложившаяся за 30 лет структура рынка. При ней невозможно будет ввести государственное регулирование, уверен вице-премьер.

«Либо мы опять же через такое регулирование потеряем сеть автозаправочных станций, которая обеспечивает доступность моторного топлива для граждан прежде всего, либо будет дефицит», — добавил замглавы правительства. Сейчас кабмин, по его словам, хочет найти прозрачный рыночный механизм регулирования рынка бензина. «Мы изучаем разный опыт, работаем над этим вместе с нефтяной отраслью», — заключил Козак.

Мнение
Александр Былкин Плановые цены: что означают договоренности правительства и нефтяников

О мерах по стабилизации топливного рынка вице-премьер и представители российских нефтяных компаний («Роснефти», «Газпрома», «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «Нефтегазхолдинга», принадлежащего экс-главе «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, «Нового потока» и Иркутской нефтяной компании) договорились 31 октября. После дискуссий нефтяники согласились продлить заморозку цен на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца года. Ответственность за нарушение соглашения будет солидарной: власти могут ввести заградительные пошлины на экспорт, рассказывали РБК два источника, близких к участникам совещания. 1 ноября, как рассказал представитель Дмитрия Козака Илья Джус, взятые на себя обязательства компании выполнили и снизили цены в оптовом сегменте на бензин и дизельное топливо.

Принятые правительством меры, как подчеркивал Джус, позволят избежать скачков цен как в оптовом, так и в розничном сегменте рынка. Однако в Независимом топливном союзе (НТС) соглашение властей с нефтяниками раскритиковали. В итоге подобная договоренность, по мнению НТС, приведет к тому, что биржа станет «симулятором рыночных процессов», не отражающим потребности игроков рынка.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"