Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бонусы, скидки и продажи: как технологично мотивировать людей на покупки РБК и VK, 22:33
В ВОЗ допустили окончание пандемии в Европе после «омикрона» Общество, 22:22
Генсек ОДКБ Зась увидел угрозу в военной активности НАТО Политика, 22:19
Федерация хоккея России назвала состав сборной на Олимпиаду Спорт, 22:19
Красный цвет в кино: от Тарантино до алой помады. Подкаст РБК и ASUS, 22:14
Как настроить гаджеты родителей, чтобы обезопасить их от интернет-угроз РБК и «Ростелеком-Солар», 22:07
Литва внесла в список «невъездных» Наташу Королеву и Хабиба Политика, 22:04
«Челси» обыграл «Тоттенхэм» и впервые в 2022 году победил в АПЛ Спорт, 21:43
Сын экс-судьи из Чечни сообщил, что его родственники не выходят на связь Общество, 21:35
В ВОЗ допустили появление более заразных штаммов, чем «омикрон» Общество, 21:35
Бывшего бойца UFC и Bellator убили в Бразилии Спорт, 21:19
Как одеться на питчинг или совещание: секреты успешных бизнесменов РБК Стиль и Henderson, 21:17
Блинкен не стал комментировать заявления Лондона о «пророссийском лидере» Политика, 20:58
Аэропорт Краснодара назвал число задержанных из-за снегопада рейсов Общество, 20:27
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» перестал возвращать часть сборов при возврате билета

Перевозчик не будет возвращать сборы за использование автоматизированных систем бронирования, поскольку они являются фактическими затратами для компании и в случае возврата билета становятся прямым убытком
«Аэрофлот» AFLT ₽56,56 -1,12% Купить
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Авиакомпания «Аэрофлот» с 28 сентября перестала возвращать пассажирам сборы за использование систем бронирования в случае возврата авиабилета, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика. На этапе покупки билета эти сборы включены в его стоимость.

«Мы платим за использование внешних систем при оформлении билетов. Эти затраты становятся убытком в случае возврата авиабилета. Сбор, таким образом, призван компенсировать фактические затраты», — пояснили в «Аэрофлоте».

На сайте компании есть раздел, в котором прописаны сборы за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования. В примечании к нему говорится, что для билетов, которые были куплены после 28 сентября, эти сборы не будут возвращены, если пассажир добровольно отказался от перевозки или ее части.

Согласно информации на сайте, авиакомпания взимает сбор:

  • 270 руб. при покупке билета на внутренний рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»;
  • €3,90 при покупке билета на международный рейс по прямым каналам продаж или в пунктах продаж «Аэрофлота»;
  • €8,50 при покупке билета на любое направление через любые другие каналы и в других пунктах продаж.

Также дополнительно оплачивается покупка билета с вылетом из Китая, если он был приобретен не в России и не в Китае ($100). Помимо этого дополнительно придется заплатить и за возможность купить билет с маршрутом из пунктов России, если билет покупался не в России ($10). Возможность купить билет на рейс из пунктов Европы до пунктов Китая (при перевозке в одну сторону) будет стоить €20, если билет приобретался за пределами России и Китая.

«Аэрофлот» изменил правила перевозки животных
Общество
Фото:Наиль Фаттахов / ТАСС

В апреле 2020 года «Аэрофлот» и его «дочка» «Победа» в рамках процесса по оптимизации затрат отказались от продажи авиабилетов через агрегатор Aviasales. Стороны не сошлись в размере комиссии: «Аэрофлот» хотел ее снизить, а агрегатор не согласился и расторг договор.

В Aviasales, в свою очередь, заявляли, что, понимая непростое положение авиакомпаний в условиях пандемии, пошли навстречу многим партнерам, но в случае с «Аэрофлотом» «не готовы соглашаться на ультиматумы».

В результате расторжения договора исчезла возможность купить билеты перевозчиков на сайте Aviasales, но в поисковой выдаче их рейсы остались.