Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Война санкций ,  
0 

Carlyle потребовал от страховых $700 млн за оставшиеся в России самолеты

Оператор по лизингу самолетов потребовал от страховых $700 млн за оставшиеся в России суда
Российские компании отказались вернуть 23 лизинговых самолета, а страховщики не возместили убытки, утверждают в Carlyle Aviation. В компании указали, что с этой проблемой столкнулись и другие владельцы самолетов
Фото: Виктор Борзых / Global Look Press
Фото: Виктор Борзых / Global Look Press

Один из крупнейших мировых операторов по лизингу самолетов Carlyle Aviation (структура Carlyle Group) подал иск против группы страховых компаний и перестраховщиков, обвинив их в невыплате убытков в связи с отказом российских авиакомпаний вернуть самолеты. Об этом пишут Bloomberg и Financial Times.

Компания требует от страховых компаний $700 млн, рассказал знакомый с делом источник FT. Bloomberg указывает, что компания оценивает оставшиеся в России самолеты в «сотни миллионов долларов».

Carlyle Aviation предоставила в лизинг российским авиакомпаниям 23 самолета. Среди клиентов компании — российские перевозчики NordStar, Azur Airlines, Utair и «Ижавиа». В конце февраля, следует из иска, компании уведомили лизингодателя о том, что не могут вернуть воздушные суда из-за санкций и инструкций российского правительства.

Зарубежные авиакомпании более чем вдвое увеличили перевозки в Россию
Бизнес
Фото:Simon Belcher / Global Look Press

Bloomberg пишет, что иск подан против «более чем дюжины» компаний по страхованию и перестраховке, Financial Times — против 35 ответчиков, среди которых один консорциум страховщиков военных рисков Lloyd's of London. Ответчиками также указаны American International Group UK (AIG), Chubb European Group, Berkshire Hathaway International Insurance, AXIS Capital и другие.

Carlyle Aviation указывает, что обратился к страховщикам в марте этого года, однако компании нарушили контракты и не выполнили обязательства по возмещению убытков, несмотря на ежеквартальные страховые взносы.

«Вопиюще нарушая свои договорные обязательства, спустя несколько месяцев после того, как Carlyle впервые уведомила ответчиков о понесенных убытках, ответчики эти убытки не покрыли», — говорится в судебном иске.

Как утверждают в Carlyle, с аналогичной реакцией страховщиков столкнулись и другие заявители, чьи самолеты также остались под управлением российских авиакомпаний.

Согласно материалам суда, в деле фигурируют 16 самолетов Boeing и семь судов Airbus, арендованных 12 различными компаниями, уточняет FT. Больше всего самолетов Carlyle оказалось у Utair — пять судов Boeing. Один борт Boeing под управлением Azur Airlines задержали в Египте. Согласно документам в Каире первоначально отказывались вернуть самолет, однако затем согласились сделать это в случае оплаты за нахождение борта в аэропорту.

Авиакомпании ЕС и США нарастили расходы из-за облета России
Бизнес
Фото:Charles Platiau / Reuters

В конце февраля США, Евросоюз, Великобритания и другие государства закрыли для российских самолетов свое воздушное пространство. Против России также было введено несколько пакетов международных санкций, которые, среди прочего, запретили продажу ей самолетов и запчастей к ним. Под запретом оказалось также оказание услуг по страхованию и техобслуживанию самолетов.

Лизинговые компании начали задерживать арендованные российскими авиакомпаниями лайнеры в иностранных аэропортах. Росавиация порекомендовала перевозчикам, имеющим самолеты в зарубежном лизинге, приостановить полеты за рубеж.

К началу марта более половины самолетов, находящихся в эксплуатации у российских авиакомпаний, числились в иностранных реестрах — 739 из 1367. В середине того же месяца президент Владимир Путин разрешил им перерегистрировать воздушные суда в российском реестре.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Посол Китая в России призвал к восстановлению мира на Украине Политика, 09:20
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов Pro, 09:17
Созданный Пригожиным «Конкорд» решил продать фабрику-кухню в Ленобласти Бизнес, 09:11
Башкирского министра уволили после задержания за взятку Политика, 09:06
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 08:59
«Флорида» проиграла «Бостону» в первом матче серии плей-офф НХЛ Спорт, 08:54
Макрон и Си Цзиньпин выступили за создание независимой Палестины Политика, 08:53
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом» Pro, 08:41
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки Pro, 08:15
Израильские танки вошли в Рафах Политика, 08:14
Военные заявили об уничтожении опорных пунктов ВСУ у Белгородской области Политика, 08:11
ОСК продаст непрофильные активы для сокращения издержек Бизнес, 08:00
Майский снегопад в Москве. Видео Общество, 07:56
Защита обжаловала приговор «крабовому королю» Общество, 07:55