Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 16:28
В Белгороде прекратил работу крупнейший пункт временного размещения Общество, 23:29
Минобороны предложило оповещать мобилизованных о призыве по СМС Политика, 23:12
Российские зенитчики сбили украинский самолет Су-25 Политика, 22:57
В Харьковской области из-за удара разгерметизировался аммиакопровод Политика, 22:54
Умерла звезда сериала «Долгая дорога в дюнах» Лилита Озолиня Общество, 22:38
Apple представила свои первые очки смешанной реальности Технологии и медиа, 22:36
Дочь Тутберидзе начнет выступать за Грузию со следующего сезона Спорт, 22:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Министр обороны ФРГ допустил смену позиции по истребителям для Украины Политика, 22:16
Глава ИРИ — РБК: «Блогерское сообщество разобщено и разнородно» Бизнес, 22:07
Глава ИРИ описал «самый негативный» сценарий для Рунета Технологии и медиа, 22:06
Глава ИРИ назвал две возможные причины блокировки YouTube в России Технологии и медиа, 22:05
Умер осужденный за шпионаж для России экс-агент ФБР Ханссен Политика, 22:01
В работе сервисов Microsoft произошел сбой Технологии и медиа, 21:44
Смогут ли лидеры Дании и США договориться о поставках F-16 Киеву Политика, 21:35
Бизнес ,  
0 

Минтранс назвал долю зарегистрированных за рубежом самолетов

Более половины самолетов, находящихся в эксплуатации у российских авиакомпаний, числятся в иностранных реестрах. Их могут задержать за границей из-за иностранной регистрации
«Аэрофлот» AFLT ₽39,18 -2,05% Купить
Фото: Дмитрий Пономарев / РБК
Фото: Дмитрий Пономарев / РБК

Российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739. Об этом сообщила глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России Алина Малышева, выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

На заседании рассматривался законопроект о поддержке транспорта, в том числе авиационной отрасли, в условиях западных санкций.

«У нас эксплуатируются на сегодня 1367 воздушных судов, из них в иностранных реестрах на сегодняшний день зарегистрировано 739 воздушных судов», — сказала она.

Отвечая на вопрос о том, коснутся ли проблемы из-за иностранной регистрации этих 739 судов, Малышева ответила: «Может коснуться. В случае, если будет принято решение об их переводе в российский реестр без согласия собственника или лизингодателя».

Таким образом, данные суда могут быть задержаны по требованиям собственников при вылете за границы России.

Малышева также сказала, что российские власти пока не приняли решения о выкупе самолетов у иностранных лизингодателей.

«Решение по выкупу пока, соответственно, не принято. Правительство наделяется полномочиями определения особенностей, которыми будут определяться вопросы расторжения договоров лизинга и аренды также», — сказала она.

Ранее Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, которые владеют самолетами в лизинге у иностранных компаний, с 6 марта прекратить полеты за рубеж. Рекомендация касается и перевозки пассажиров, и доставки грузов. С 8 марта Росавиация также рекомендовала приостановить авиаперевозки из-за рубежа в Россию.

«Данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом», — объяснили в Росавиации.

Полеты российских авиакомпаний внутри страны продолжаются без ограничений, отметили в ведомстве.

Накануне правительство предложило регистрировать в России права на самолеты в лизинге. Согласно внесенному в Госдуму законопроекту о поддержке транспорта в условиях санкций, выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях.

Евросоюз в конце февраля запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) после этого отказались от заграничных рейсов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"