Лента новостей
В МИД назвали сроки назначения нового постпреда при ООН 15:31, Политика Ай да Африка: как разработчик открытого кода решил победить крупный B2B 15:19, Технологии и медиа Власти Москвы ответили на претензии «Гринпис» по реновации 15:11, Общество Требование проверить премии в «Роснефти» назвали «запросом ради запроса» 15:11, Политика Nissan отозвал в России 42 тыс. автомобилей Almera 14:57, Бизнес Власти объяснили отставку мэра Нижнего Новгорода борьбой с коррупцией 14:52, Политика ФСБ опубликовала видео с антитеррористических учений в Крыму 14:48, Политика  Запущенный с Плесецка спутник Минобороны вывели на орбиту 14:46, Технологии и медиа СБУ нашла 800 антиукраинских групп в заблокированных российских соцсетях 14:45, Политика Патрушев рассказал о расследовании атаки с использованием вируса WannaCry 14:42, Политика Суд прекратил дело против опубликовавшей фото кулича и яиц женщины 14:39, Общество Бывшего руководителя НПО «Космос» нашли мертвым в Москве 14:37, Бизнес Туск рассказал о несовпадении позиций ЕС и Трампа в отношении России 14:32, Политика Экс-главу Внешпромбанка признали банкротом 14:26, Бизнес Transparency ответила на просьбу проверить заявления в адрес Поклонской 14:26, Политика Нацбанк Украины снизил учетную ставку до 12,5% 14:26, Финансы Выйти из тупика: зачем к Путину приезжал посланник президента Южной Кореи 14:21, Политика Мантуров заявил о сохранении брендов «МиГ» и «Сухой» в случае слияния 14:04, Бизнес ФСБ сообщила о задержании готовивших теракт в транспорте Москвы боевиков 14:03, Общество ЛУКОЙЛ закрыл сделку по продаже алмазного бизнеса за $1,45 млрд 14:02, Бизнес ОПЕК продлила сокращение добычи на девять месяцев 13:57, Экономика В состав ОПЕК вошла еще одна страна 13:53, Экономика Суд отказался взыскать с Потанина 215 млрд руб. по просьбе бывшей жены 13:51, Бизнес Во ФСИН опровергли передачу видео с Дадиным из колонии каналу РЕН ТВ 13:51, Общество Профсоюз медработников выступил против возрастного ценза для главврачей 13:49, Общество 20 молодых и перспективных: герои завтрашнего дня 13:47, Технологии и медиа Путин открыл новый храм на Лубянке 13:42, Политика Путин призвал «не забывать, как тяжело затягиваются раны расколов» 13:35, Политика
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр. 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%.