Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Минске состоялась акция белорусской оппозиции 19:15, Политика В МИДе допустили изменение российских законов для противодействия США 19:10, Политика Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Амкар». Онлайн 19:00, Спорт В Барселоне началась демонстрация в поддержку независимости Каталонии 18:25, Политика ВОЗ выбрала президента Зимбабве послом доброй воли 18:10, Политика Путин рассказал молодежи о технологии «страшнее ядерной бомбы» 17:51, Политика Трамп заявил о готовности обнародовать документы об убийстве Кеннеди 17:28, Политика Рособрнадзор отозвал лицензии у двух вузов 17:12, Общество Суд в Москве отправил под домашний арест главу подразделения МВД столицы 16:36, Политика Синоптики назвали дату прихода в Москву снежного сезона 15:51, Общество Турция выдала «Газпрому» заключение на участок «Турецкого потока» 15:15, Бизнес Власти Испании объявили о намерении распустить правительство Каталонии 15:04, Политика Победителем «Кубка Кремля» стала Юлия Гергес 15:01, Спорт Россия разрешила ввоз турецких помидоров 14:50, Политика В Ростовской области зафиксировали вспышку птичьего гриппа 14:24, Общество Самолет «Аэрофлота» экстренно сел в Екатеринбурге из-за неисправности 14:10, Общество «Коммерсантъ» узнал об аресте экс-главы строящей объекты к ЧМ-2018 фирмы 14:07, Общество Познер призвал поддержать Собчак 14:00, Политика Кадыров рассказал о найденных в Сирии российских женщинах и детях 13:41, Политика В Мюнхене полицейские арестовали подозреваемого в нападении с ножом 13:31, Общество На серой ветке метро Москвы произошел сбой из-за инцидента с пассажиром 13:08, Общество В Москве при пожаре в квартире погибла женщина 12:48, Общество В Киеве мужчина попытался пронести в палаточный городок у Рады оружие 12:35, Общество В НАТО отвергли обвинения в неспособности к быстрому развертыванию 12:30, Политика МАГАТЭ подтвердило соблюдение Ираном ядерной сделки 12:04, Политика Александр Овечкин установил рекорд результативности в НХЛ 11:45, Спорт В Мюнхене мужчина с ножом напал на прохожих 11:28, Общество Тегеран гарантировал бессрочный отказ от ядерного оружия 11:27, Политика
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр, 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%.