Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Порошенко заявил о гибели 10 тыс. украинцев из-за конфликта в Донбассе 13:30, Политика Полосатый прайс: сколько приносит арбузная бахча 13:25, Свое дело Правительство Тверской области намерено развивать рынок рекламы и ярмарки 13:25, Пресс-релизы Суд отказался арестовать вероятного виновника ДТП на Волоколамском шоссе 13:19, Общество Узбекистан попросил Россию арестовать имущество Гульнары Каримовой 13:17, Политика Россияне назвали несправедливой повышенную плату за роуминг в России 13:03, Общество «ФК Открытие» подал ходатайство о покупке НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» 12:57, Бизнес Захарова увидела угрозу в планах Японии купить наземные комплексы ПРО США 12:53, Политика ФАС раскрыла картель поставщиков для системы подсчета голосов на выборах 12:34, Бизнес Скончался пострадавший в результате ДТП с автобусом в Ростовской области 12:22, Общество Российский участок магистрали Европа — Китай оценили в 3,58 трлн руб. 12:14, Бизнес Лидер группы «Ноль» отменил концерты в России из-за ареста Серебренникова 12:08, Общество В Киеве объявили план «Перехват» после убийства иностранца 12:05, Общество Макгрегор против Мейвезера: почему этот бой нельзя пропустить 12:01, Спорт Иван Бородин: «Несмотря на кризис, рынок фитнеса в России растет» 11:59, Партнерский материал Франкфурт-2017: что покажут на главном автосалоне планеты 11:56, Авто Захарова пообещала не создавать американцам невыносимых условий 11:55, Политика Порошенко заявил о 130 тыс. готовых вернуться в Донбасс резервистов 11:49, Политика Число довольных работой Путина на посту президента россиян составило 83% 11:48, Общество Ростуризм проверит данные о пострадавших при ДТП в Турции 11:42, Общество В Турции при ДТП с автобусом погибли пять человек 11:42, Общество Следствие по Гоголю: дело Серебренникова в постановке РБК 11:33, Общество  В Одессе неизвестные демонтировали бюст Жукова 11:24, Общество Прибыль «Детского мира» по МСФО в первом полугодии составила 705 млн руб. 11:23, Экономика Американец выиграл в лотерею самую большую в истории сумму 11:23, Общество Боевики ИГ в новом видео пригрозили Испании очередными атаками 11:15, Общество В Бразилии потребовали тюремный срок для Роберто Карлоса 11:04, Спорт Где брать энергию и воду для новых домов в рамках программы реновации 11:04, Недвижимость
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр, 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%.