Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ сообщили о задержании экс-полпреда Рамзана Кадырова на Украине 19:37, Общество «Касперский» предупредил о росте активности мошенников в «черную пятницу» 19:31, Технологии и медиа Лидер лыжной сборной Норвегии выступил в поддержку российских спортсменов 19:30, Спорт Строительство «второго кольца» метро подорожало до 500 млрд рублей 19:20, Политика Бомбардировщики Ту-22М3 ударили по объектам ИГ в Дейр-эз-Зоре 19:16, Политика Россельхознадзор заподозрил «Ашан» в продаже санкционного сыра 19:16, Бизнес Кудрин заявил о преждевременности разговоров о его премьерстве 18:51, Политика Как заработать на совместном потреблении вещей 18:49, Деньги Генпрокуратура обвинила онкоцентр им. Блохина в поборах с пациентов 18:48, Общество Сергей Светлаков продал долю в сети пиццерий «Ямм...Pizza» 18:39, Бизнес Умер сыгравший Петруху в «Белом солнце пустыни» актер Николай Годовиков 18:29, Общество Два министерства и Конституционный суд эвакуировали из-за угрозы взрыва 18:27, Общество Tele2 раскрыл долю рынка в Москве 18:26, Технологии и медиа Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 18:24, Спецпроект РБК «Росатом» ответил на обвинения в сокрытии радиоактивного загрязнения 18:18, Общество Глава оператора Tele2 — РБК: «Сложные времена компания прошла» 18:15, Интервью Компания «Телеграф» отозвала иск к экс-сотруднику «ВКонтакте» Розенбергу 18:07, Общество В Шереметьево предложили вернуть курилки в аэропорты 17:59, Общество Минпромторг поддержал идею ЛДПР ввести в России скидочную «белую субботу» 17:52, Бизнес ВМС Аргентины сообщили о возможном взрыве на месте исчезновения подлодки 17:46, Политика Александр Кержаков отсудил у обманувшего его бизнесмена 222 млн руб. 17:42, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 17:36, РБК и Hankook Дисквалифицированных российских лыжников допустили к старту в Кубке мира 17:33, Спорт Владелец «Из рук в руки» и Job.ru закроет бизнес в России 17:30, Технологии и медиа МИД передал ноту Вашингтону из-за американских серверов «Миротворца» 17:24, Политика МИД прокомментировал планы Google News понизить в выдаче RT и Sputnik 17:23, Политика В наземном транспорте Москвы снизят оплату разового проезда картой 17:14, Общество Захарова назвала приговор Младичу предвзятым 17:07, Политика
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Технологии и медиа, 21 мар, 10:00
0
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Объемы российского рекламного рынка в 2016 году достигли 360 млрд руб. — максимума с 2000 года. Если годом ранее падение испытывали все сегменты, кроме интернета, то теперь они выросли, за исключением рекламы в печатных СМИ
Рекламные баннеры в Московском метрополитене (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Объем рекламного рынка в России по итогам 2016 года вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. Положительную динамику продемонстрировали все виды рекламы за исключением печатных СМИ, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (есть у РБК). До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

«Эксперты оценивают год как удачный», а «индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям», отмечается в сообщении АКАР. «Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году», — говорится в исследовании.

Самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение прибавило 10%, до 150,8 млрд руб., радио — 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд руб. При этом реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. В целом за год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд руб.

Сами рекламно-маркетинговые агентства заработали при этом 94,5 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2015 году, следует из данных АКАР.

Президент ассоциации In+Out, участвовавшей в исследовании, Алексей Нестеренко связывает рост с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением потребительской активности россиян.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.

О том, что рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году, заявляли в 2014 году представители Group M, управляющей  всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP. Аналитики самой АКАР после оценки первых трех кварталов 2016 года прогнозировали, что по итогам года цифры будут скромнее.