Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Полиция признала нападение в Турку терактом 11:25, Общество Украинские хоккеисты признались в сдаче матча ЧМ-2017 11:21, Спорт В результате перестрелки во Флориде погиб полицейский 10:44, Общество Немецкий политик призвал признать Крым частью России 10:23, Политика «Монако» установил рекорд чемпионата Франции 10:19, Спорт В Сиднее автомобиль въехал в толпу возле магазина 10:14, Общество Как справиться с жарким апофеозом лета, не прекращая работы 10:05, Партнерский материал Елисейский творец: почему рейтинг президента Франции упал вдвое 10:01, Политика Агентство стратегических инициатив займется развитием российской моды 10:00, Бизнес Племянник писателя Аксенова подаст в суд из-за «Аксенов-феста» в Казани 09:48, Общество В США заявили об отсутствии планов оставаться в Сирии после победы над ИГ 09:23, Политика В Москве трамвай насмерть сбил пешехода 09:21, Общество Число пострадавших от нападения в центре Турку выросло до десяти человек 09:12, Общество СКР спустя год начал проверку взлома Telegram соратника Навального 09:00, Общество Спасатели эвакуировали в Крыму более 70 человек из-за паводков 08:56, Общество Глава Генштаба России вручил сирийскому генералу наградное оружие 08:23, Политика Правительство передало «Ростеху» акции двух предприятий спецсвязи 07:53, Бизнес Роспотребнадзор предупредил россиян об эпидемии гриппа в Индии 07:48, Общество Reuters сообщил об атаке на ИГ ливанских военных на границе с Сирией 06:45, Политика В США заявили о захвате власти в Венесуэле Конституционной ассамблей 06:12, Политика Около островов Тонга произошло землетрясение магнитудой 6,5 05:24, Общество Миллиардер Карл Айкан заявил о планах покинуть пост спецсоветника Трампа 04:11, Политика Суд в Лос-Анджелесе отказался закрыть дело против Романа Полански 04:03, Общество В США члены комитета по искусству уволились из-за политики Трампа 03:26, Политика СК возбудил дело после убийства собаки породы хаски 02:39, Общество Уволенный советник Трампа Бэннон вернулся в Breitbart News 02:10, Политика Bloomberg рассказал о дружбе четы Абрамович с дочерью Трампа 01:54, Общество США начали расследование против Китая по подозрению в ущемлении торговли 01:35, Политика
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Технологии и медиа, 21 мар, 10:00
0
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Объемы российского рекламного рынка в 2016 году достигли 360 млрд руб. — максимума с 2000 года. Если годом ранее падение испытывали все сегменты, кроме интернета, то теперь они выросли, за исключением рекламы в печатных СМИ
Рекламные баннеры в Московском метрополитене (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Объем рекламного рынка в России по итогам 2016 года вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. Положительную динамику продемонстрировали все виды рекламы за исключением печатных СМИ, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (есть у РБК). До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

«Эксперты оценивают год как удачный», а «индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям», отмечается в сообщении АКАР. «Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году», — говорится в исследовании.

Самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение прибавило 10%, до 150,8 млрд руб., радио — 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд руб. При этом реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. В целом за год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд руб.

Сами рекламно-маркетинговые агентства заработали при этом 94,5 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2015 году, следует из данных АКАР.

Президент ассоциации In+Out, участвовавшей в исследовании, Алексей Нестеренко связывает рост с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением потребительской активности россиян.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.

О том, что рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году, заявляли в 2014 году представители Group M, управляющей  всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP. Аналитики самой АКАР после оценки первых трех кварталов 2016 года прогнозировали, что по итогам года цифры будут скромнее.