Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
18 

Минкомсвязь предложила понизить налоги для СМИ

Минкомсвязь предложила снизить НДС для СМИ — льготная ставка может составить 10%. Ранее ведомство предложило вернуть в медиа рекламу табачных изделий и алкоголя
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Из-за «тяжелого положения в текущих экономических условиях» Минкомсвязь предложила ввести пониженную ставку НДС для средств массовой информации. Такое предложение содержится в разработанном министерством проекте закона ​«О внесении изменений в Налоговый кодекс (в части принятия мер по снижению налога на добавленную стоимость для средств массовой информации)», который опубликован для проведения оценки регулирующего воздействия.

Сам текст законопроекта пока не опубликован; на какое снижение рассчитывает министерство, также не сказано. Но, как пояснил источник РБК, близкий к разработчикам документа, министерство предлагает снизить НДС для всех видов СМИ до 10%. Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев, сославшись на то, что нормативно-правовой акт находится в стадии разработки.

Пониженная налоговая ставка в 10% сейчас действует только для некоторых печатных СМИ, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Последние несколько лет доходы СМИ от рекламы значительно снизились и до настоящего момента полностью не восстановились. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, если в 2014 году печатные СМИ (включая газеты) получили от рекламы 8,4 млрд руб. (на 7% ниже уровня 2013 года), то за 2016 год еще меньше — 5,4 млрд.

За последние несколько лет медиахолдинги и профильные чиновники неоднократно выступали с предложением поддержки отрасли. Ранее Минкомсвязь предлагала разрешить вернуть в СМИ рекламу табачных изделий и алкоголя, к которому с 2012 года относится и реклама пива, а также рецептурных препаратов. Однако пока эти предложения поддержки не получили.

В сентябре 2016 года правительство поддержало идею по увеличению ​допустимого объема рекламы в периодических печатных изданиях с 40 до 45% от объема номера. Но, как иронизировали участники рынка, для реализации этой нормы потребуется и введение обязательств для законодателей. «Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — говорил РБК президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Лента новостей
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:30
Нетаньяху запланировал разговор с Путиным насчет конфликта с Ираном Политика, 16:30
Вторая ракетка России проиграла чемпионке Australian Open в Лондоне Спорт, 16:22
Медведев заявил о реальности рисков ядерного конфликта Политика, 16:17
Израиль нанес удары по ядерным объектам и генералам Ирана. Главное Политика, 16:06
Власти расширили список запрещенных наркотических и психотропных веществ Общество, 16:02
Вучич призвал не считать сербов «маленькими русскими» Политика, 15:58
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Вернувший «Пизу» в Серию А спустя 34 года Филиппо Индзаги покинул клуб Спорт, 15:55
Орбан посоветовал Зеленскому не говорить с Венгрией высокомерно Политика, 15:53
Единственный выживший при авиакатастрофе в Индии рассказал о спасении Общество, 15:44
Хачанов проиграл 55-й ракетке мира в 1/4 финала турнира в Нидерландах Спорт, 15:35
СК назвал возможную причину пожара, повлекшего смерть пяти детей Общество, 15:31
В Иране сообщили о почти 80 погибших после атаки Израиля Политика, 15:27
Шесть ключевых особенностей квартала FØRST на Симоновской набережной РБК и FORMA, 15:24