Лента новостей
Рада созвала внеплановое заседание после предложений Зеленского о выборах Политика, 19:35 ФАС потребовала от Gett прекратить мешать работе агрегатора Muver Технологии и медиа, 19:34 На двух ветках московского метро приостановили движение поездов Общество, 19:34 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 19:33 Онколог назвал вызывающие рак продукты Общество, 19:28 Незаконно пересекший границу Финляндии россиянин попросил убежище Общество, 19:21 Зеленский сменил начальника Генштаба ВСУ Политика, 19:20 Десятки ресторанов шеф-повара Джейми Оливера оказались на грани закрытия Бизнес, 19:08 Россельхознадзор пригрозил ограничить ввоз мяса и молока из Белоруссии Экономика, 19:06 Бизнес победителей: здоровый перекус в любое время РБК и ВТБ, 18:53 Рейс SSJ100 из Ижевска в Москву отменили по техническим причинам Общество, 18:53 СМИ узнали об интересе «Спартака» и «Локомотива» к футболистам «Севильи» Спорт, 18:51 Британский парламент утвердил регламент об антироссийских санкциях Политика, 18:49 В Магнитогорске загорелся цех по производству пластиковых панелей Общество, 18:43
Обвал рубля ,  
0 
Реклама в печатных СМИ упала на 11% по итогам года
Российский рекламный рынок вырос в 2014 году на 4% до 340 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Доходы выросли только у телевидения, радио и интернета
Фото: Getty Images

В 2014 года доходы телевидения выросли на 2%, до 159, млрд руб., а доходы в самом быстрорастущем сегменте интернета — на 18%, до 84,6 млрд руб., сообщается в отчете АКАР. При этом выручка от медийной рекламы в интернете упала на 5%, до 19,1 млрд руб., зато от контекстной рекламы – выросла на 27%, до 65,5 млрд руб. Сегмент радио показал рост на 2%, до 16,9 млрд руб. Доходы от наружной рекламы не изменились и остались на уровне 40,6 млрд руб. Падение произошло у печатных СМИ – газеты, журналы и рекламные издания потеряли 7%, 11% и 14% соответственно. В целом сегмент потерял 11% (33 млрд руб.).

В сентябре агентство ZenithOptimedia предсказывало, что весь рекламный рынок в России по итогам 2014 года вырастет на 1,2%, до 331,7 млрд руб. В апреле агентство полагало, что затраты на рекламу вырастут на 8,6%, до 355,8 млрд руб., но уже в июне компания скорректировала свой прогноз, предположив, что рост составит лишь 6,6% (349,3 млрд руб.).

В кризисном 2008 году российский рекламный рынок благодаря трем первым успешным кварталам вырос, по оценке АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб. Но в 2009 году он рухнул сразу на 28%, до 186,4 млрд руб. В 2010 году вернуться к докризисным показателям  не удалось – объем рынка вырос, но составил лишь  218,6 млрд руб. 

Президент группы Dentsu Aegis Network Russia Олег Поляков считает, что сейчас рынок рекламы оказался в той же ситуации, что и в 2009 году. «Какой-то драмы, катастрофы я сейчас – подчеркиваю, сейчас – не вижу. Понятно, что ситуация плохая. Понятно, что в 2009 году мы из кризиса выбирались всем миром, это была глобальная история. А сейчас мы оказались одни, и насколько это будет затяжная история, сказать сложно. Но опять же пока никакой катастрофы нет. Хотя исключать ее тоже нельзя», – заявил он в интервью РБК.

По итогам января федеральные каналы потеряли почти четверть рекламных доходов. Если шесть лет назад, в 2009 году, рекламные продажи для всего телевидения аудитории «Все россияне старше 18 лет» упали на 3%, то в январе 2015 года падение составило 24%, по данным консалтинговой компании Media Logics и TNS.