Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Обвал рубля⁠,
0

Реклама в печатных СМИ упала на 11% по итогам года

Российский рекламный рынок вырос в 2014 году на 4% до 340 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Доходы выросли только у телевидения, радио и интернета
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В 2014 года доходы телевидения выросли на 2%, до 159, млрд руб., а доходы в самом быстрорастущем сегменте интернета — на 18%, до 84,6 млрд руб., сообщается в отчете АКАР. При этом выручка от медийной рекламы в интернете упала на 5%, до 19,1 млрд руб., зато от контекстной рекламы – выросла на 27%, до 65,5 млрд руб. Сегмент радио показал рост на 2%, до 16,9 млрд руб. Доходы от наружной рекламы не изменились и остались на уровне 40,6 млрд руб. Падение произошло у печатных СМИ – газеты, журналы и рекламные издания потеряли 7%, 11% и 14% соответственно. В целом сегмент потерял 11% (33 млрд руб.).

В сентябре агентство ZenithOptimedia предсказывало, что весь рекламный рынок в России по итогам 2014 года вырастет на 1,2%, до 331,7 млрд руб. В апреле агентство полагало, что затраты на рекламу вырастут на 8,6%, до 355,8 млрд руб., но уже в июне компания скорректировала свой прогноз, предположив, что рост составит лишь 6,6% (349,3 млрд руб.).

В кризисном 2008 году российский рекламный рынок благодаря трем первым успешным кварталам вырос, по оценке АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб. Но в 2009 году он рухнул сразу на 28%, до 186,4 млрд руб. В 2010 году вернуться к докризисным показателям  не удалось – объем рынка вырос, но составил лишь  218,6 млрд руб. 

Президент группы Dentsu Aegis Network Russia Олег Поляков считает, что сейчас рынок рекламы оказался в той же ситуации, что и в 2009 году. «Какой-то драмы, катастрофы я сейчас – подчеркиваю, сейчас – не вижу. Понятно, что ситуация плохая. Понятно, что в 2009 году мы из кризиса выбирались всем миром, это была глобальная история. А сейчас мы оказались одни, и насколько это будет затяжная история, сказать сложно. Но опять же пока никакой катастрофы нет. Хотя исключать ее тоже нельзя», – заявил он в интервью РБК.

По итогам января федеральные каналы потеряли почти четверть рекламных доходов. Если шесть лет назад, в 2009 году, рекламные продажи для всего телевидения аудитории «Все россияне старше 18 лет» упали на 3%, то в январе 2015 года падение составило 24%, по данным консалтинговой компании Media Logics и TNS.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
США захватили панамский танкер у берегов Венесуэлы Политика, 18:08
«Динамо» повторило антирекорд КХЛ и обыграло ЦСКА Спорт, 18:03
Умерла автор первого перевода Толкина на русский язык Наталия Рахманова Общество, 17:58
«Украинская правда» нашла Миндича в Израиле Политика, 17:49
В Думе сообщили о разработке проекта, меняющего лимит на подарки учителям Общество, 17:45
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Жители Санкт-Петербурга сообщили о проблемах с мобильным интернетом Общество, 17:11
Путин поблагодарил Лукашенко за оценку российско-белорусских отношений Общество, 16:47
Китайского теннисиста отстранили на 12 лет за договорные матчи Спорт, 16:45
В Европе заявили о предательстве Макрона из-за его позиции по активам Политика, 16:28