Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Видеореклама в Рунете за полгода выросла на четверть

Видеореклама в Рунете продолжает расти, увеличивая свою долю в бюджетах крупнейших рекламодателей. По итогам 2016 года объем сегмента может превысить 6 млрд руб.
Пользователь смотрит фильм онлайн
Пользователь смотрит фильм онлайн (Фото: Александр Кряжев/РИА Новости)

Видеореклама в российском интернете в первой половине 2016 года выросла на 24%, до 2,6 млрд руб., сообщил Илья Алексеев, гендиректор компании-селлера IMHO Vi, подразделения крупнейшего продавца медийной рекламы в Рунете. По прогнозу IMHO Vi, по итогам 2016 года видеореклама в Рунете вырастет на 18​% и составит 6,3 млрд руб.

«Видеореклама в интернете показала действительно впечатляющий результат в первом полугодии 2016 года», — заявил Илья Алексеев во вторник на итоговой конференции по видеорекламе онлайн-кинотеатра TVzavr.ru.

Быстрее ТВ

Для сравнения, в 2015 году общий объем рынка видеорекламы составил 5,3 млрд руб. В 2017 году, по оценке IMHO Vi, стабильные темпы роста видеорекламы сохранятся и составят 15–20%.

«Рост видеорекламы явно опережает темпы роста объемов рекламы на ТВ. Все больше рекламодателей начинают планировать свои медийные инвестиции исходя из необходимого уровня охвата целевой аудитории средствами видеорекламы в целом, подразумевая под этим размещение рекламных видеороликов как на ТВ, так и на онлайн-ресурсах», — отмечает гендиректор Etat Control International Rus (ECI) Дмитрий Кураев.

Данные о том, что реклама в интернете растет быстрее ТВ-рекламы, подтверждают подсчеты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По ее данным, объем рекламы на телевидении в первом полугодии 2016 года увеличился на 17%, до 71,8 млрд руб. При этом темпы роста интернет-рекламы, по оценкам АКАР, составили от 26%, до 55 млрд руб., до 30%, ​до 63 млрд руб. (АКАР приводит интервал, поясняя, что эксперты ассоциации разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы).

Интернет также оказался единственным рекламным каналом, который рос в первом полугодии 2015 года — на 12% (ТВ-реклама в тот период упала на 19%). В июне 2016 года Google, «Яндекс», «ВКонтакте», YouTube и Mail.Ru обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории в возрасте 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 тыс. человек), писали «Ведомости».

Новые игроки

Сегмент видеорекламы в интернете остается по-прежнему небольшим при сравнении с телевизионным, хотя и увеличивает свою долю в структуре расходов рекламодателей. По данным IMHO Vi, если сравнивать рекламные видео в интернете и на ТВ, то на онлайн-ролики по итогам 2016 года придется 5% «телевизионных бюджетов» (в 2015 году — 4%).

По данным IMHO Vi, больше всего в видеорекламу в интернете в первом полугодии 2016 года вкладывали компании из сегмента FMCG (товары повседневного спроса). Компании, предлагающие парфюмерию, косметику и гигиену, — 20%, продукты питания и напитки, — 17%. Самые большие бюджеты на видеорекламу потратили компании Procter & Gamble, Unilever, Mars, среди агентств — Vivaki, ADV, Dentsu Aegis.

По прогнозам компании, в 2017 году в сегменте онлайн-видео могут появиться рекламодатели категорий финансы, бытовая техника и электроника, недвижимость и строительство.

Работа в паре

Рынок видеорекламы растет на фоне падения других видов медийной рекламы — речь идет о перераспределении бюджетов с баннерной рекламы в пользу онлайн-видео, отмечает Дмитрий Кураев. Поэтому говорить о том, что происходит «перетекание средств» с телевидения в онлайн-видео, было бы, по его мнению, ошибкой.

«Утверждение о том, что часть рекламодателей выбирает видеорекламу в ущерб размещению на ТВ, неверно, — согласен руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов. — Скорее, действия селлеров способствуют тому, чтобы симбиоз этих двух платформ только увеличивался».

Доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин связывает рост рынка видеорекламы с увеличением пропускной способности Рунета и развитием широкополосного доступа (ШПД) при одновременном снижении стоимости доступа в сеть в регионах, а также распространением новых гаджетов, обеспечивающих мобильное потребление сетевого контента, включая и рекламу.

«Ежегодный рост видеорекламы можно прогнозировать на уровне 30%. Она дает те же возможности, что и «полноценная» телереклама, поэтому данный формат является чрезвычайно привлекательным и воспринимается рекламодателем, как «то же самое, только в интернете», — говорит Родькин. Немалую роль в этом процессе играет также усиление интерактивности сетевого контента и рост пользовательского видеоконтента, который также становится рекламным носителем, по аналогии с тем, как это реализуется в YouTube.

Время кино

Основным драйвером роста видеорекламы эксперты называют появление новых интерактивных рекламных продуктов для рекламодателей, в частности, на Smart TV. Как отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, рынок онлайн-видео в России обгоняет рынок ШПД и составляет реальную конкуренцию рынку платного ТВ. По-прежнему основным вариантом для просмотра онлайн-видео остаются ПК и ноутбуки, на долю которых приходится 49% показов, отмечает он. В ближайшие несколько лет будет расти доля просмотров «длинного» видео через приложения Smart TV: это будет происходить преимущественно в сегменте легальных видеосервисов.

«Текущая ситуация благоприятна для развития онлайн-кинотеатров, поскольку конкуренция со стороны потенциально мощного соперника — операторов платного телевидения — практически отсутствует», — говорит Кусков. За первое полугодие 2016 года выручка Tvzavr от видеорекламы выросла на 30% по отношению к этому же периоду в 2015 году, отметила коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова. По данным TelecomDaily за первое полугодие 2016 года, выручка онлайн-кинотеатров в России в январе—июне составила 3,1 млрд руб.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 09:01
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 09:01
В Нью-Дели начались переговоры Путина и Моди Политика, 09:46
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристовПодписка на РБК, 09:45
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собратьПодписка на РБК, 09:23
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Путин возложил венок к мемориалу Махатмы Ганди Политика, 09:20
В Кремле рассказали об ожидании реакции США на встречу Путина и Уиткоффа Политика, 09:14
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Путин и Моди начали переговоры в Нью-Дели. Трансляция Политика, 09:03
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразыПодписка на РБК, 08:56
В США компанию оштрафовали на $7 млн из-за санкций против Дерипаски Политика, 08:53
Умер актер из Mortal Combat и сериала «Человек в высоком замке» Общество, 08:52
Чешский миллиардер отказался от главного актива ради поста премьера Политика, 08:43
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30