Перейти к основному контенту
Падение экономики⁠,
0

Рекламный рынок России вернулся на докризисный уровень

По итогам трех кварталов 2016 года, российский рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом, он вернулся на уровень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наружная реклама
Наружная реклама (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Рекламный рынок в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13%, до 240 млрд руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, которая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 млрд до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вырос на 13%, до 102,4 млрд руб. «Наружка» и реклама на радио продемонстрировали рост на 7%, до 26 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из всего рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем которой уменьшился на 15%, до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В результате суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. Плюс 13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов ассоциации Сергей Веселов.

В то же время, по его словам, значительная часть этого роста объясняется провалом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером рынка стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в таких сегментах, как ТВ, радио, пресса и наружная реклама, в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то есть почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот период.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в целом, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов, «где-то на уровне 10%».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Воздушную атаку отразили в шести районах Ростовской области Политика, 06:25
В опубликованных файлах Эпштейна Трампа обвинили в изнасиловании Политика, 06:18
Глава Альфа-банка рассказал, какую книгу прочитал в отпуске
РАДИО
Технологии и медиа, 06:02
Польша перестанет принимать старые загранпаспорта россиян с 1 апреля Политика, 05:55
Два ракетоносца Ту-95МС выполнили семичасовой полет над двумя морями Политика, 05:38
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Трамп заявил о потребности США в людях с высоким IQ Политика, 05:13
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Офисные сотрудники рассказали, какого декабря перестанут работать Бизнес, 05:00
В Киевской области сообщили о работе ПВО Политика, 04:57
РЕН ТВ узнал, что бывшего помощника Горбачева в Москве сбил «Мерседес» Политика, 04:41
Трамп пожаловался, что Китай и Украина отвлекают от рождественских дел Политика, 04:30
Из-за дронов в порту Темрюка загорелись емкости с нефтепродуктами Политика, 03:54
FT рассказала о «К-образной экономике» Трампа и росте неравенства в США Экономика, 03:54
Долина попросила Лурье дать ей пожить в квартире еще несколько месяцев Общество, 03:35