Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0

Каждая пятая компания в России выбрала рекламу только в интернете

Каждая пятая российская компания, рекламирующая свои услуги, в 2016 году размещала рекламу только в интернете. При этом если раньше digital-реклама росла вместе с падением доли офлайна, то теперь скорость перетока бюджетов резко снизилась
Фото: Антон Вергун/ТАСС
Фото: Антон Вергун/ТАСС

Каждая пятая российская компания (20%) в 2016 году рекламируется исключительно в интернете, говорится в ежегодном исследовании IAB Russia о перспективах интерактивной рекламы в России, составленном по итогам опроса крупнейших рекламодателей (есть в распоряжении РБК).

Почти 60% рекламодателей отмечают рост доли своих бюджетов в digital-сегменте за последние два года. Согласно исследованию, digital является основным рекламным каналом для 22% опрошенных компаний — они тратят на нее от 40 до 80% рекламных бюджетов. Остальные компании (58%) на интерактивную рекламу направляют не более 40% средств, предусмотренных на продвижение.

Digital не угроза

Если в прошлом году рост доли интернет-рекламы сопровождался у многих рекламодателей сокращением бюджетов на офлайн-продвижение — это обеспечило рост доли digital в рекламных бюджетах сразу на 7 п.п. (с 34 до 41%), то в нынешнем году скорость перетока бюджетов резко снизилась — исходя из ответов респондентов, рост доли digital в 2016 году находится на уровне 2 п.п.

По мнению исполнительного директора Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентина Смолякова, ТВ и радио не конкурируют с интернет-рекламой, а «вполне успешно работают в связке». «Пресса сокращается, но тут большую роль играют внутренние проблемы медиа, а не digital. То есть digital не является угрозой другим медиа, а только удобным и эффективным дополнением», — говорит он. Эксперт отмечает, что контекстная реклама — самый крупный сегмент российского digital — заполнен в основном малым и средним бизнесом (за счет эффективности решения их задач и невысокой стоимости). Обычно бюджет этих игроков не позволяет размещаться в офлайн-медиа, добавляет Смоляков.

IAB Russia отмечает резкий рост доли рекламодателей, которые планируют больше вкладывать в интернет-рекламу: если в 2015 году только 33% респондентов планировали увеличить digital-бюджеты более чем на 10%, то теперь так ответили уже 52% опрошенных.

«Позитивным сигналом является то, что около 70% респондентов планируют сохранять и увеличивать объемы бюджетов интернет-рекламы. Высокий прирост ожидается как в инновационных сегментах рекламы — в социальных сетях, мобильной и видеорекламе, так и в наиболее популярной поисково-контекстной рекламе», — говорит директор по развитию сервиса ADFOX компании «Яндекс» и президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий.

Больше всего на digital-рекламу в среднем тратят компании сегментов «Недвижимость» (до 60% всего рекламного бюджета) и «Банки» (от 43%). Также опрос показал большую долю интерактивной рекламы в бюджетах некоторых категорий ретейлеров (продавцы товаров для детей, товаров для ремонта и дома), но это во многом связано с тем, что в этих категориях (в отличие, например, от электроники и техники) опрос охватил преимущественно интернет-магазины, уточняется в отчете.

«Инвестиции в digital-рекламу вырастут по итогам года в полтора раза, основной прирост дали размещения ЦУМа и ДЛТ, — рассказал РБК представитель ЦУМа. — Приоритетные площадки для нас — новостные ресурсы, соцсети и имиджевые lifestyle-площадки».

Сколько россиян блокируют рекламу?

По данным компании Opera за октябрь 2016 года, 60% российских интернет-пользователей применяют сервисы блокировки рекламы, и лишь 2% пользователей считают онлайн-рекламу полезной для себя. По данным Opera за второй квартал 2016 года, у мобильной версии браузера было 23 млн пользователей в России и СНГ.

Новые рекламодатели

Долю интерактивной рекламы в первую очередь увеличивают рекламодатели, пришедшие из офлайна, которые на digital уже направляют более 15% (но менее 70%) своих рекламных бюджетов. Наибольший интерес проявляют рекламодатели из сегментов «Банки», «Автомобили» и «Недвижимость», говорится в исследовании.

Рекламодатели видят высокий потенциал роста контекстной рекламы, видеорекламы и таргетированной рекламы. По словам руководителя видеопроектов «Яндекса» Натальи Гришкиной, в первой половине 2016 года рекламодатели потратили на видеорекламу в интернете 2,6 млрд руб., что составляет 3,6% всех ТВ-бюджетов. Видеоформаты начинают привлекать и традиционно «нетелевизионных» рекламодателей — представителей электронной коммерции, производителей игрового и мобильного контента, отмечает она. Доля мобильной рекламы в digital-стратегии рекламодателей выросла за год с 42 до 69%. Рекламодатели также отмечают среди новых инструментов наибольший потенциал роста у нативной рекламы. Хотя ее пока приняли на вооружение только 43% опрошенных, а 36% ответили, что могут начать использовать нативную рекламу в этом или следующем году.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Обломки БПЛА повредили трубопровод в поселке Краснодарского края Политика, 23:28
Зеленский анонсировал кадровые изменения в областных администрациях Политика, 23:19
«Барселона» завершила 2025 год на первом месте в чемпионате Испании Спорт, 23:02
Уиткофф оценил переговоры по Украине в Майами Политика, 22:59
Борцы устроили массовую потасовку на соревнованиях в Крыму Спорт, 22:37
Рютте назвал нарушение мира поводом для отправки войск ЕС на Украину Политика, 22:36
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Дмитриев прокомментировал итоги переговоров с США в Майами Политика, 22:34
Песков ответил, напрягается ли он, когда Путину хаотично задают вопросы Политика, 22:26
В Запорожье без света остались более 10 тыс. абонентов Политика, 22:06
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Аэропорт Геленджика приостановил полеты Политика, 21:40
В Подмосковье погиб бизнесмен Виктор Аверин Общество, 21:38
В Ростовской области проверят сообщения о гибели животных в приюте Общество, 21:30