Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Всемирный еврейский конгресс призвал снести памятник Петлюре в Виннице 17:26, Общество Объявленные погибшими в Сирии два россиянина оказались живы 17:20, Общество Участника митинга приговорили к колонии за «силовой обхват» полицейского 17:17, Общество В Генпрокуратуре насчитали 43 запроса Поклонской в связи с «Матильдой» 17:15, Общество Фонд защиты прав дольщиков возглавил гендиректор АИЖК 17:11, Общество Общественная палатка: лагерь протеста у здания Рады в Киеве 17:05, Фотогалерея  Защитник Мединского усомнился в компетентности экспертов «Диссернета» 17:04, Общество Правительство и регионы разошлись в оценке дефицитов их бюджетов в 70 раз 16:58, Экономика Зиявудин Магомедов — РБК: «Билет на Hyperloop будет очень дешевым» 16:54, Интервью СК обвинил эксперта по делу «пьяного мальчика» в халатности 16:53, Общество Скидки на элитное жилье на московской «золотой миле» достигли 40% 16:49, Недвижимость Банк России будет покупать золото на Московской бирже 16:45, Деньги Родственники Айрапетяна отказались от посмертного прекращения его дела 16:38, Общество Дочь бывшего замкомандира орловского ОМОНа заподозрили в терроризме 16:35, Общество В Госдуме пожаловались главе Минкомсвязи на пропажу документов на почте 16:34, Общество Чемпионка Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро объявила о завершении карьеры 16:32, Спорт Ирак и Саудовская Аравия восстановили закрытое при Саддаме авиасообщение 16:20, Политика Суд снизил цену рекламного контракта в московском метро на 1 млрд руб. 16:20, Технологии и медиа «Роскосмос» назвал случайной разгерметизацию капсулы с экипажем МКС 16:19, Общество В парке «Сокольники» у мужчины похитили портфель с 3 млн руб. 16:09, Общество Правительство исключило семь человек из Высшей аттестационной комиссии 15:59, Общество Магомедов стал сопредседателем совета директоров Hyperloop One 15:58, Технологии и медиа «Детище оттепели»: история строительства Кремлевского Дворца съездов 15:51, Недвижимость  Задорнов рассказал о сокращении притока средств в банковскую систему 15:47, Финансы Глава Минкомсвязи признал неэффективность блокировки в интернете 15:30, Общество Дочь фигуранта «дела «Седьмой студии» пожаловалась в прокуратуру на СКР 15:27, Общество Путин обсудил с Нетаньяху Сирию, Иран и курдов 15:26, Политика Минюст вернул на доработку приказ об электронных посадочных талонах 15:20, Общество
Западные СМИ вспомнили о другой аварии разбившегося в Египте A321
Первые версии причин крушения A321 в Египте, 02 ноя, 2015 12:46
0
Западные СМИ вспомнили о другой аварии разбившегося в Египте A321
Крушение российского A321 авиакомпании «Когалымавиа» в понедельник активно комментирует западная пресса. Ряд изданий обратили внимание на то, что в 2001 году самолет повредил хвостовую часть при посадке в Каире
Остатки самолета A321 (Фото: REUTERS 2015)

Внимание участников расследования авиакатастрофы A321 в Египте привлек тот факт, что этот самолет в 2001 году уже становился участником серьезного авиаинцидента. Тогда при посадке в аэропорту Каира борт ударился о посадочную полосу хвостовой частью. Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на два осведомленных источника, участники расследования обратили на этот факт внимание, поскольку хвостовая часть потерпевшего крушение самолета находилась отдельно от основной части.

Версию о разрушении самолета из-за повреждения хвостовой части анализирует и агентство Bloomberg. Оно напоминает случаи, когда лайнеры, у которых ранее была повреждена хвостовая часть, терпели из-за этого крушение. Один из подобных произошел в мае 2002 года, когда самолет Boeing 747 авиакомпании China Airlines, летевший из Тайваня в Гонконг, потерпел крушение над Тайваньским проливом. Все находившиеся на борту 225 человек погибли. Авиакатастрофу, как сообщали тогда тайваньские авиационные власти, вызвала внезапная разгерметизация, в результате которой самолет развалился прямо в воздухе. Ремонт его хвостовой части был проведен за 22 года до катастрофы.

Похожая авиакатастрофа произошла и 12 августа 1985 года, когда самолет Boeing 747 потерпел крушение под Токио. В результате погибли 520 человек из находившихся на борту 524. У этого лайнера ремонт хвостовой части проводился за семь лет до катастрофы.

Агентство отмечает, что в обоих случаях к авиакатастрофе приводили повреждения гермошпангоута (элемент фюзеляжа, который обеспечивает пневматическую герметичность, а также является переходным узлом для электрических, гидравлических, вакуумных, кислородных и механических самолетных систем).

Бывший глава Федерального управления гражданской авиации США Стив Вэллас, которого цитирует Bloomberg, напоминает, что другой причиной разрушения самолета в небе является взрыв топливного бака. Именно это стало причиной крушения самолета Boeing 747 авиакомпании TWA над Атлантическим океаном 17 июля 1996 года. Все находившиеся на борту 230 человек тогда погибли.

Видео: РБК

По мнению авиаэксперта авиакомпании Air France Алена Булера, которое приводит The New York Times (NYT), проблема с механикой вряд ли могла стать причиной катастрофы на таком самолете, как Airbus A321: «Разрушение в ходе полета из-за технической неисправности мне кажется маловероятным».

Бывший глава Национального совета по безопасности на транспорте США Марк Розенкер заявил, что авиакатастрофа скорее была несчастным случаем, чем терактом. Однако, по его словам, исключать террористический след при расследовании авиакатастрофы пока нельзя.

NYT также приводит мнение директора британской авиационной консалтинговой компании Ascend Worldwide Пола Хейза, который считает, что механические неисправности и ошибку пилота в качестве причины крушения самолета пока нельзя исключать, равно как и возможность теракта.

Катастрофа российского A321 в Египте. Фоторепортаж Еще 15 фото
Фотогалерея

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от египетского города Эль-Ариш утром 31 октября. Все находившиеся на борту 224 человека погибли. Эксперты уже заявили, что самолет, скорее всего, разрушился в воздухе. Об этом, в частности, 1 ноября говорил исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко. Он уточнял, что фрагменты самолета были разбросаны на площади около 20 кв. км. Источники ТАСС сообщали, что лайнер мог загореться в воздухе.

О причастности к авиакатастрофе почти сразу после падения самолета заявило египетское подразделение запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Однако глава российского Минтранса Максим Соколов и представитель Вооруженных сил Египта Мохаммед Самир позднее сообщили, что информация о причастности «Исламского государства» к катастрофе не может считаться достоверной и никаких доказательств причастности террористов к крушению самолета на данный момент нет.