Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Росавиация назвала «сложной» ситуацию в «ВИМ-Авиа» 22:02, Общество Лига чемпионов по футболу. «Боруссия» — «Реал». Онлайн 21:45, Спорт Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Ливерпуль». Онлайн 21:45, Спорт США ввели санкции против представителей банков Северной Кореи в России 21:34, Политика Без Шанцева: почему Владимир Путин сменил нижегородского губернатора 21:33, Политика За рулем сбившего инспектора ГИБДД на Арбате Mercedes был прапорщик ФСБ 21:24, Общество «ВИМ-Авиа» опубликовала инструкцию по возврату билетов на свои рейсы 21:22, Общество В Иракском Курдистане заявили о победе сторонников независимости 21:16, Политика Миноритарные акционеры ГАЗа обвинили Дерипаску в выводе 11,5 млрд руб. 21:11, Бизнес Субординированные инвесторы «ФК Открытие» лишатся вложенных средств 21:09, Финансы Киев связал с выборами призыв Венгрии забыть о «европейской Украине» 20:39, Политика Американская APEX оценила качество сервиса в самолетах 470 авиакомпаний 20:39, Бизнес Вымогавшему $100 тыс. следователю СКР дали восемь лет лишения свободы 20:31, Общество Цена обновления: жители каких районов больше выиграют при реновации 20:21, Политика Власти Ирана завели уголовное дело на Павла Дурова 20:15, Политика Тиньков отозвал иски к блогерам Nemagia 20:11, Общество Появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes 20:03, Общество WADA отозвало лицензию у парижской антидопинговой лаборатории 19:56, Спорт РВСН провели учения по прорыву системы ПРО баллистической ракетой 19:55, Политика «Росгеология» подала в суд на разработчика Дулисьминского месторождения 19:55, Бизнес Шанцев связал свою отставку со стратегией президента 19:33, Политика Владелец футбольного клуба в Испании задержан по делу «русской мафии» 19:33, Общество Google уступит рекламные места конкурентам в собственной поисковой выдаче 19:30, Бизнес Roust сообщил о назначении нового генерального директора в России 19:20, Бизнес Чем запомнилось губернаторство Валерия Шанцева 19:11, Политика Савченко после попадания в ДТП раскритиковала премьер-министра Украины 19:02, Общество Микаил Шишханов покинет совет директоров «РуссНефти» 19:01, Бизнес Рискованный доход: можно ли заработать на инвестициях в микрозаймы 18:38, Деньги
«Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами
Бизнес, 26 сен, 2016 12:33
0
«Яндекс.Маркет» изменит принцип работы с интернет-магазинами
«Яндекс.Маркет» будет продвигать объявления тех интернет-магазинов, чьи товары покупаются непосредственно на его площадке. Пока по этой схеме работают лишь 20% партнеров сервиса
Фото: Никита Попов / РБК

«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ, она составит 2%. Сейчас, по данным компании, маркетинговые расходы обходятся партнерам в среднем в 5,83% от их товарооборота.

Объявления, размещенные по модели СРА, будут показываться выше, и, следовательно, клиенты будут видеть их в первую очередь.

«Яндекс.Маркет» внедрил систему СРА еще в 2013 году. Однако к настоящему моменту ею пользуются всего около 20% магазинов, представленных на площадке.

Новая модель работы стартует с Москвы. Переход на нее регионов запланирован на весну 2017 года и должен полностью завершиться к концу следующего года.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей. В общей же сложности, по данным компании, на «Яндекс.Маркет» представлены 2 тыс. товарных категорий от 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов.

«Мы видим, что рынок меняется стремительно. Когда есть один интерфейс, где люди покупают товар, они начинают покупать больше. Плюс такая система дает больше шансов на выживание маленьким магазинам, а также способствует повышению прозрачности», — говорит руководитель «Яндекс.Маркет» Павел Алешин.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает нововведение «Яндекс.Маркет» вполне естественным шагом. «Сервис шел к этому довольно давно. Сам рынок подталкивал его к движению по такому пути», — сказал Иванов.

Новая бизнес-модель «Яндекс.Маркет» значительно повлияет на перераспределение трафика и отразится на работе многих интернет-магазинов, основной целью которых является удержание клиента, полагает директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников.

«Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории», — считает Пчельников.

При этом в компании «Юлмарт» отмечают, что новое решение может стимулировать ретейлеров к улучшению сервиса, в частности, за счет сокращения сроков доставки заказов. «Несмотря на то что работа по CPA смещает акцент с бренда продавца, современный покупатель будет искать оптимальное сочетание цены и качества, обращаться к игрокам с проверенной репутацией», — объясняет Пчельников.

Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет​», поскольку для компании важны прямые отношения с покупателем, а также возможность предлагать собственные бонусные программы и акции.