Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:54 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 64,15 Продажа 64,05 EUR НАЛ. 68,29 68,20 Волны затопили первые этажи гостиниц в Сочи Общество, 01:45 Сирийская армия призвала жителей восточного Алеппо вернуться в свои дома Политика, 01:30 Тимошенко поддержала упразднение должности президента Украины Политика, 00:58 Мурат Гассиев победил Дениса Лебедева и стал новым чемпионом мира Спорт, 00:03 В Краснодаре из-за острой кишечной инфекции госпитализированы 99 человек Общество, 00:02 В Днепропетровской области перевернулся автобус с детьми Общество, Вчера, 23:45 Apple заинтересовалась продолжением работы над беспилотным автомобилем Технологии и медиа, Вчера, 23:31 В Минкультуры объяснили увольнение директора цирка на Фонтанке Общество, Вчера, 23:16 Прошедший ноябрь стал самым холодным в России с начала века Общество, Вчера, 22:28 Российский гонщик попросил отдать ему место чемпиона мира в «Формуле-1» Спорт, Вчера, 21:50 Иран пригрозил США ответными мерами на продление санкций Политика, Вчера, 21:43 Снежная лавина сошла на автодорогу Ялта — Бахчисарай в Крыму Общество, Вчера, 21:30 Столовую в Москве закрыли после отравления калининградских школьников Общество, Вчера, 21:04 Эрдоган рассказал о предложении Путину перейти в торговле на рубли и лиры Политика, Вчера, 20:50 В центре Москвы две женщины провалились в шахту лифта Общество, Вчера, 20:39 «Реал» на последней минуте сравнял счет в матче против «Барселоны» Спорт, Вчера, 20:26 Физика Стивена Хокинга выписали из больницы в Риме Общество, Вчера, 20:04 Власти Крыма прокомментировали решение киевского суда по скифскому золоту Политика, Вчера, 19:55 Силовики сообщили об уничтожении пяти боевиков в Дагестане Политика, Вчера, 19:47 Повстанцы сбили самолет сирийских ВВС в восточном Алеппо Политика, Вчера, 19:19 В Калифорнии девять человек погибли при пожаре во время вечеринки Общество, Вчера, 18:36 Чемпионат Испании по футболу. «Барселона» — «Реал». Онлайн Спорт, Вчера, 18:15 СМИ опубликовали видео визита Грефа в Сбербанк под видом инвалида Общество, Вчера, 18:07 Калининградских школьников с признаками кишечной инфекции сняли с поезда Общество, Вчера, 18:01 Пассажирский самолет L-410 выкатился за пределы взлетной полосы в Коми Общество, Вчера, 17:35 Савченко обвинила Россию в готовности «дойти до Великобритании» Политика, Вчера, 17:20 В Москве госпитализировали актера Вячеслава Шалевича Общество, Вчера, 16:46
22 дек 2014, 04:24
Григорий Набережнов
Экс-глава Би-би-си заявил о риске проиграть Кремлю информационную войну
Фото: Getty Images
Война санкций
Лавров рассказал о деструктивных действиях НАТО на «восточном фланге» 1 дек, 05:26 МИД пообещал ответ на новые санкции Канады против России 29 ноя, 17:38 Еще 2539 материалов
Служба мировых новостей «Би-би-си» (BBC World Service) проигрывает информационное противостояние российским и китайским государственным каналам. СМИ России и Китая выигрывают за счет финансирования, заявил экс-глава службы мировых новостей «Би-би-си» Питер Хоррокс. Он призвал увеличить ее финансирование. Члены британского парламента обещали поднять этот вопрос

Служба мировых новостей «Би-би-си» (BBC World Service) сейчас чувствует огромное финансовое давление и превосходство российских и китайских государственных новостных каналов. Об этом газете The Guardian заявил бывший директор Всемирной службы новостей «Би-би-си» Питер Хоррокс, высказав опасения, что Великобритания и США проигрывают глобальную информационную войну Кремлю.

«Затраты и вложения Би-би-си в это дело в средней и долгосрочной перспективе должны вызывать беспокойство», – заявил Хоррокс. «Вы можете посмотреть, какую долю из всех национальных расходов мы тратим на международное влияние <…> Мы должны развивать это [финансирование] в определенном направлении», – добавил он.

Хоррокс, ушедший со своего поста в этом месяце, рассказал, что корпорация «Би-би-си» уже запрашивала Форин-офис, «будут ли они предпринимать какие-либо шаги для развития финансирования дополнительных программ для Украины». Однако ответа в британском МИДе корпорация пока не получила, уточняет издание.

Финансирование службы мировых новостей корпорации со стороны Форин-офиса было приостановлено в апреле 2014 года. «Рассмотрение дополнительного финансирования [от Форин-офиса] стоит на политической повестке дня и может стать частью дискуссии о будущем «Би-би-си», добавил Хоррокс. Сейчас годовой бюджет службы в размере £245 млн складывается за счет оплаты со стороны абонентов.

«Мы пока чувствуем превосходство России и Китая по финансированию, но мы не можем допустить такое развитие ситуации, что будем проигрывать по результатам работы», – добавил экс-глава Би-би-си. При этом он высказался за сохранение со стороны новостной службы принципов объективности: «Мы не должны [выступать] в пользу только одной стороны или другой, мы должны работать, чтобы люди нам доверяли», – добавил он.

Председатель комитета культуры, СМИ и спорта палаты общин Джон Уиттингдейл, заявил изданию, что «страшно, в какой степени мы проигрываем информационную войну». Он добавил, что будет добиваться от нынешнего директора службы Всемирных новостей «Би-би-си» Джеймса Хардинга гарантий защиты сервиса в качестве противовеса телеканалу Russia Today. «Стремление России и Китая [по расширению государственных новостных каналов в Европе] укрепляют нас во мнении, почему мы должны поддержать службу мировых новостей», – заявил парламентарий.

Спрос на новости службы на фоне украинского кризиса значительно вырос. Так, русскоязычная аудитория корпорации выросла в два раза, до 6,9 млн чел. На Украине аудитория службы новостей выросла в три раза, до 600 тыс. чел. Совокупную аудиторию службы мировых новостей The Guardian оценило в 191,4 млн чел.

В конце октября в Великобритании начал вещание новый новостной канал российского телеканала Russia Today (RT). «Целью нашего телеканала всегда было предоставить зрителям другую точку зрения – ту, которую они не увидят по остальным каналам», – заявляла The Guardian главный редактор RT Маргарита Симоньян. Новый канал назвали RT UK, его лицом стал ведущий новостей Билл Дод.

Ведущими также должны были стать биржевой брокер Макс Кайзер, который в программе Keiser Report будет «разоблачать шокирующие скандалы, скрывающиеся за ведущими новостями финансового мира», а в интервью-шоу Going Underground журналист Афшин Раттанзи будет «беседовать с экспертами на актуальные темы, которые местные СМИ предпочитают обходить стороной». Перед запуском RT UK была запущена рекламная компания «RT: For the Second Opinion» («RT: за другое мнение»).

Незадолго до запуска телеканала правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2015 год и плановый период 20162017 годов. Субсидии каналу Russia Today в 2015 году составят 15,38 млрд руб. (£161 млн) (The Guardian называет сумму в £220 млн – такую сумму в валюте составляли рублевые субсидии по курсу ЦБ РФ на 31 октября 2014 года – 69,31 руб. за фунт стерлингов). В 2014 году в бюджете на телеканал закладывалось 11,87 млрд руб.

При запуске телеканала сразу же возник скандал – британский регулятор в области вещания, телекоммуникации и почтовой связи Ofcom (Office of Communications) опубликовал бюллетень, в котором сообщалось, что Russia Today «предоставляет информацию с российским бэкграундом и хочет представлять новости с точки зрения России, тем не менее все новости должны быть представлены беспристрастно». Претензии регулятора касаются фрагментов эфира RT от 1, 3, 5 и 6 марта 2014 года, в которых речь шла о ситуации на Украине.

Сам телеканал назвал претензии британских властей предвзятыми. «Не успели мы запустить свой телеканал в Британии, как они грозятся лишить нас лицензии по предвзятым обвинениям. Демократия как она есть», – написала на своей странице в Twitter главный редактор телеканала Маргарита Симоньян. Она добавила, что журналисты телеканала нашли «тонну примеров предвзятости» по Украине на Би-би-си и сообщили об этом в Ofcom. В регуляторе, по ее словам ответили, что они «надзирают над всеми каналами, кроме Би-би-си, а жаловаться на Би-би-си можно только в само Би-би-си».