Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:00 МСК
Морская мощь Поднебесной: как устроен ВМФ Китая. Фотогалерея Фотогалерея, 16:44 СМИ опубликовали видео убийства Дениса Вороненкова в Киеве Политика, 16:43 Агентство Regnum отозвало из суда иск к Захаровой Политика, 16:41 Суд лишил Александра Кокорина водительских прав Спорт, 16:31 В Минобороны назвали «абсурдными» обвинения США в снабжении талибов Политика, 16:25 На Урале мужчина поджег кабинет в здании прокуратуры и погиб Общество, 16:25 Европа пессимистов: почему граждане стран ЕС хотят вернуться в прошлое Ярослав Шимов историк Мнение, 16:15 Столичные власти определились с первыми сериями пятиэтажек под снос Политика, 16:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,30 Продажа 57,35 EUR НАЛ. 61,93 61,95 «Газпром» снизил размер поручительства по кредиту Фирташа на 60 млрд руб. Бизнес, 15:54 Зюганов заявил об опасениях о «склеивании» с Навальным Политика, 15:54 «Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике Экономика, 15:50 Песков рассказал о поводе для встречи Путина с Ле Пен в Кремле Политика, 15:44 Кадыров назвал предполагаемые цели нападения на военных в Чечне Общество, 15:41 Умер летчик-испытатель Степан Микоян Общество, 15:13 Кремль назвал провокацией призывы Навального провести акцию на Тверской Политика, 15:11 Чемпион мира осудил Союз биатлонистов за лояльность к России Спорт, 15:03 Кремль заявил о контроле Кадыровым ситуации в Чечне Политика, 15:02 Авиапрому в 2017 году выделят из бюджета 59 млрд руб. Бизнес, 14:54 Смерть перебежчика: каким будет политическое эхо от убийства Вороненкова Георгий Чижов Руководитель украинского бюро Центра политических технологий Мнение, 14:53 Юнкер оценил стоимость выхода Великобритании из ЕС Политика, 14:48 Фийон опроверг организацию встречи Путина с бизнесменом из Ливана Политика, 14:45 Путин принял Ле Пен в Кремле и обещал не вмешиваться в выборы во Франции Политика, 14:34 Минтруд заявил об автоматической индексации пенсий 1 апреля Экономика, 14:22 Путин назвал «тяжелым событием» нападение на часть Росгвардии в Чечне Политика, 14:22 В Минобороны заявили о неполучении в срок заказанных ракет и кораблей Политика, 14:09 Глава Росгвардии прокомментировал гибель шестерых бойцов в Чечне Политика, 14:06 В Москве с помощью плана «Перехват» задержали похитителя банки кофе Общество, 14:03
12 ноя 2015, 16:13
Мария Лейва
Дальнобойщики назвали «блефом» уступки властей после акций протеста
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Екатеринбурге Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя 2016, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл 2016, 17:29 Еще 103 материала
В ассоциации «Дальнобойщик», которая занималась информационной поддержкой прошедших накануне акций протеста перевозчиков в регионах России, назвали уступки властей «истерикой и блефом»

​Уступки правительства, на которые власти пошли после массовых акций протестов дальнобойщиков, направленных против введения платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, являются «истерикой и блефом». Об этом РБК заявил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

11 ноября дальнобойщики в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя отменить плату за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Старт работы системы «Платон» для сборов с большегрузов намечен на 15 ноября. В день массового простеста замглавы Минтранса Евгений Дитрих выступил с заявлением, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года.

«Позиция Минтранса — истерика и блеф. У нас единое правовое пространство на всей территории страны. Каким образом будет реализовано то, что в Подмосковье штрафы будут введены, а в других регионах нет? Это регулирует КоАП, который действует на всей территории России», — заявил Войтко РБК и добавил, что с его точки зрения заявление Минтранса отражает «паническую истерию властей». По словам Войтко, дальнейшее развитие событий предсказать не может никто.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий

Он также отметил, что снижение платы за проезд грузовиков, которое накануне акций протеста ввело правительство (с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года, и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го), делает сам проект «Платон» бессмысленным. Войтко отмечает, что взимание полной величины сбора пагубно для экономики, а сбор меньшей суммы приведет к тому, что все деньги будут уходить на обслуживание самой системы, и на ремонт дорог — то, ради чего вводится этот сбор — денег просто не хватит.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, оштрафованный за акцию протеста, заявил радиостанции «Говорит Москва», что водители в целом согласны платить за проезд по федеральным трассам, но с некоторыми условиями. Сибирская ассоциация требует, чтобы сроком на полгода был введен тестовый режим системы, чтобы плата за проезд была снижена до обоснованного и проверенного Общественной палатой и Минэкономразвития уровня, чтобы был введен режим предоплаты и все заинтересованные водители были обеспечены трекерами, а также снижение штрафов до 40–50 тыс. руб.

Однако у ассоциации «Дальнобойщик» требования жестче. Они заключаются в ведении моратория на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время можно провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему», считает Войтко.

Видео: РБК

На сайте Change.org опубликована петиция с требованием перенести вступление в силу закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 т. На момент написания этого материала под петицией подписались 3865 человек.

Ассоциация «Дальнобойщик» не планирует новых акций протеста, поскольку, если плату за проезд грузовиков 15 ноября введут, это само по себе приведет к транспортному коллапсу, заявил Войтко. «По оценке Минтранса, под взимание платы подпадут 1,5 млн машин, из них только 300 тыс. зарегистрировано в системе «Платон» — это одна пятая. Получается, что четыре пятых просто не смогут выйти на дороги», — заключил он.

Однако в некоторых регионах дальнобойщики все же планируют новую акцию протеста на 15 ноября. В частности, об этом заявил куратор прошедшей акции в Ростовской области Виктор Богданенко, сообщил РБК-Ростов-на-Дону. Новых акций не исключают и в Тюмени. Сообщения о планируемых 15 ноября новых акциях протеста есть также на форумах дальнобойщиков.