Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:20 МСК
«Победа» отказалась от рейсов из Кирова из-за высоких тарифов в аэропорту Бизнес, 20:03 «Челси» опроверг информацию о предоставлении должности Слуцкому Спорт, 19:54 Луи ван Гал завершил карьеру по семейным обстоятельствам Спорт, 19:43 Роскомнадзор начал блокировку попавшего в интернет эпизода «Шерлока» Общество, 19:31 Польских дипломатов не пустили в Россию на белорусской границе Политика, 19:25 Дадин обжаловал в суде перевод в алтайскую колонию Общество, 19:24 Додон заявил о нежелании политиков в Молдавии признать Крым российским Политика, 19:12 Deutsche Bank предсказал ослабление санкций США к весне 2017 года Экономика, 19:08 В МЭР прокомментировали потерю Россией 14 позиций в рейтинге Bloomberg Экономика, 18:50 От выживания к развитию: почему России нужно бороться с неравенством Александра Московская директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Мнение, 18:46 Минобороны объявило о выводе звена Су-24 из Сирии Политика, 18:44 Посольство США ответило на слова Лаврова об участии дипломатов в митингах Политика, 18:41 ЦБ ввел в администрацию «Пересвета» представителей банка «Роснефти» Финансы, 18:39 Федор Овчинников — РБК: «В Штатах мы открылись со страху» Интервью, 18:37 Компания Фридмана получила от Норвегии лицензии еще на 2 месторождения Бизнес, 18:32 «Сургутнефтегаз» стал единственной не сократившей добычу нефти компанией Бизнес, 18:15 Bosсh отозвал 4,7 тыс. проданных в России плит из-за угрозы утечки газа Общество, 18:00 Названа дата выхода в прокат документального фильма о Немцове Общество, 17:55 Олимпийское спокойствие: заброшенные спортивные объекты Фотогалерея, 17:52 Родители десяти изъятых детей подали иск к московским властям Общество, 17:47 Детский омбудсмен назвала неправомочным иск американцев в ЕСПЧ Общество, 17:43 Верховный суд отменил взыскание 507 млн руб. с IKEA Бизнес, 17:43 Киев получил в ООН просьбу Януковича ввести войска России в 2014 году Политика, 17:37 МГУ рассмотрит диссертацию Мединского до 1 марта Общество, 17:31 МВД Украины поручило подготовиться к выходу на границу Донбасса и России Политика, 17:30 Путин сравнил протесты против Трампа в США с Майданом Политика, 17:17 Россияне сократили предновогодние траты до минимума за пять лет Общество, 17:16 Найденный «черный ящик» упавшего в Киргизии Boeing назвали обломком Общество, 17:03
12 ноя 2015, 16:13
Мария Лейва
Дальнобойщики назвали «блефом» уступки властей после акций протеста
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Екатеринбурге Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя 2016, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл 2016, 17:29 Еще 103 материала
В ассоциации «Дальнобойщик», которая занималась информационной поддержкой прошедших накануне акций протеста перевозчиков в регионах России, назвали уступки властей «истерикой и блефом»

​Уступки правительства, на которые власти пошли после массовых акций протестов дальнобойщиков, направленных против введения платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, являются «истерикой и блефом». Об этом РБК заявил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

11 ноября дальнобойщики в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя отменить плату за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Старт работы системы «Платон» для сборов с большегрузов намечен на 15 ноября. В день массового простеста замглавы Минтранса Евгений Дитрих выступил с заявлением, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года.

«Позиция Минтранса — истерика и блеф. У нас единое правовое пространство на всей территории страны. Каким образом будет реализовано то, что в Подмосковье штрафы будут введены, а в других регионах нет? Это регулирует КоАП, который действует на всей территории России», — заявил Войтко РБК и добавил, что с его точки зрения заявление Минтранса отражает «паническую истерию властей». По словам Войтко, дальнейшее развитие событий предсказать не может никто.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий

Он также отметил, что снижение платы за проезд грузовиков, которое накануне акций протеста ввело правительство (с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года, и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го), делает сам проект «Платон» бессмысленным. Войтко отмечает, что взимание полной величины сбора пагубно для экономики, а сбор меньшей суммы приведет к тому, что все деньги будут уходить на обслуживание самой системы, и на ремонт дорог — то, ради чего вводится этот сбор — денег просто не хватит.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, оштрафованный за акцию протеста, заявил радиостанции «Говорит Москва», что водители в целом согласны платить за проезд по федеральным трассам, но с некоторыми условиями. Сибирская ассоциация требует, чтобы сроком на полгода был введен тестовый режим системы, чтобы плата за проезд была снижена до обоснованного и проверенного Общественной палатой и Минэкономразвития уровня, чтобы был введен режим предоплаты и все заинтересованные водители были обеспечены трекерами, а также снижение штрафов до 40–50 тыс. руб.

Однако у ассоциации «Дальнобойщик» требования жестче. Они заключаются в ведении моратория на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время можно провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему», считает Войтко.

Видео: РБК

На сайте Change.org опубликована петиция с требованием перенести вступление в силу закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 т. На момент написания этого материала под петицией подписались 3865 человек.

Ассоциация «Дальнобойщик» не планирует новых акций протеста, поскольку, если плату за проезд грузовиков 15 ноября введут, это само по себе приведет к транспортному коллапсу, заявил Войтко. «По оценке Минтранса, под взимание платы подпадут 1,5 млн машин, из них только 300 тыс. зарегистрировано в системе «Платон» — это одна пятая. Получается, что четыре пятых просто не смогут выйти на дороги», — заключил он.

Однако в некоторых регионах дальнобойщики все же планируют новую акцию протеста на 15 ноября. В частности, об этом заявил куратор прошедшей акции в Ростовской области Виктор Богданенко, сообщил РБК-Ростов-на-Дону. Новых акций не исключают и в Тюмени. Сообщения о планируемых 15 ноября новых акциях протеста есть также на форумах дальнобойщиков.