Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:57 МСК
Адвокат полковника Захарченко отверг его связь с подрядами РЖД Политика, 16:47 Неизвестный открыл стрельбу возле торгового центра в Хьюстоне Общество, 16:36 В Москве началась замена исторического шпиля на здании МИД Общество, 16:30 Лица сирийских беженцев. Фотогалерея Фотогалерея, 16:25 В августе 2016 года бензин на заправках подорожал на 0,2% Экономика, 16:19 В Петербурге для доработки демонтировали памятник Сергею Довлатову Общество, 16:12 Волатильность рубля упала до минимума за два года Финансы, 16:12 Президент Филиппин заявил о желании создать альянс с Россией и Китаем Политика, 16:02 СМИ узнали об итоге полицейской проверки фотовыставки «Без смущения» Общество, 16:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 64,10 Продажа 64,20 EUR НАЛ. 72,10 72,11 Алжирские страсти: что повлияет на доллар на этой неделе Деньги, 15:39 Москва заявила об отсутствии запусков в сторону MH17 со стороны ДНР Политика, 15:28 Силовая энергетика: о чем говорят дела против владельцев «Т Плюс» и ТГК-2 Владимир Милов директор Института энергетической политики Мнение, 15:10 Страховщики перестанут продавать полисы ОСАГО на старых бланках Финансы, 15:08 Олимпийских чемпионов предложили хоронить на Федеральном военном кладбище Общество, 15:05 В Москве начали увольнять водителей маршруток за превышение скорости Общество, 14:59 Фридман сравнил акционеров VimpelCom с соперничающими Pepsi и Coca-Cola Технологии и медиа, 14:58 Член рабочей группы АП назвала «перевранными» слова о дешифровке трафика Технологии и медиа, 14:47 Кобзон назвал финансирование Крыма «непосильной ношей» Политика, 14:43 В реабилитационном центре Томска 14 детей заразились кишечной инфекцией Общество, 14:34 Андрей Аршавин исключил возможность возвращения в чемпионат России Спорт, 14:28 Заключенные СИЗО Москвы наняли дежурных для борьбы с очередями Общество, 14:26 SpaceX впервые испытала двигатель для межпланетных перелетов Технологии и медиа, 14:24 В Азербайджане из-за утечки газа загорелась нефтяная скважина Общество, 14:18 В МИДе не увидели «конца» российской операции в Сирии Политика, 14:14 Reuters узнал о рекомендациях ЦБ чиновникам по заявлениям о курсе рубля Финансы, 14:00 Суд смягчил меру пресечения фигуранту дела о контрабанде алкоголя Общество, 13:57 Главу одного из департаментов «Аэрофлота» арестовали по делу о хищении Бизнес, 13:37
12 ноя 2015, 16:13
Мария Лейва
Дальнобойщики назвали «блефом» уступки властей после акций протеста
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Екатеринбурге Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Протест дальнобойщиков
Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл, 17:29 Конституционный суд отклонил жалобу на систему «Платон» 31 мая, 12:20 Еще 102 материала
В ассоциации «Дальнобойщик», которая занималась информационной поддержкой прошедших накануне акций протеста перевозчиков в регионах России, назвали уступки властей «истерикой и блефом»

​Уступки правительства, на которые власти пошли после массовых акций протестов дальнобойщиков, направленных против введения платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам, являются «истерикой и блефом». Об этом РБК заявил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

11 ноября дальнобойщики в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя отменить плату за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Старт работы системы «Платон» для сборов с большегрузов намечен на 15 ноября. В день массового простеста замглавы Минтранса Евгений Дитрих выступил с заявлением, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года.

«Позиция Минтранса — истерика и блеф. У нас единое правовое пространство на всей территории страны. Каким образом будет реализовано то, что в Подмосковье штрафы будут введены, а в других регионах нет? Это регулирует КоАП, который действует на всей территории России», — заявил Войтко РБК и добавил, что с его точки зрения заявление Минтранса отражает «паническую истерию властей». По словам Войтко, дальнейшее развитие событий предсказать не может никто.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий

Он также отметил, что снижение платы за проезд грузовиков, которое накануне акций протеста ввело правительство (с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года, и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го), делает сам проект «Платон» бессмысленным. Войтко отмечает, что взимание полной величины сбора пагубно для экономики, а сбор меньшей суммы приведет к тому, что все деньги будут уходить на обслуживание самой системы, и на ремонт дорог — то, ради чего вводится этот сбор — денег просто не хватит.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, оштрафованный за акцию протеста, заявил радиостанции «Говорит Москва», что водители в целом согласны платить за проезд по федеральным трассам, но с некоторыми условиями. Сибирская ассоциация требует, чтобы сроком на полгода был введен тестовый режим системы, чтобы плата за проезд была снижена до обоснованного и проверенного Общественной палатой и Минэкономразвития уровня, чтобы был введен режим предоплаты и все заинтересованные водители были обеспечены трекерами, а также снижение штрафов до 40–50 тыс. руб.

Однако у ассоциации «Дальнобойщик» требования жестче. Они заключаются в ведении моратория на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время можно провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему», считает Войтко.

Видео: РБК

На сайте Change.org опубликована петиция с требованием перенести вступление в силу закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 т. На момент написания этого материала под петицией подписались 3865 человек.

Ассоциация «Дальнобойщик» не планирует новых акций протеста, поскольку, если плату за проезд грузовиков 15 ноября введут, это само по себе приведет к транспортному коллапсу, заявил Войтко. «По оценке Минтранса, под взимание платы подпадут 1,5 млн машин, из них только 300 тыс. зарегистрировано в системе «Платон» — это одна пятая. Получается, что четыре пятых просто не смогут выйти на дороги», — заключил он.

Однако в некоторых регионах дальнобойщики все же планируют новую акцию протеста на 15 ноября. В частности, об этом заявил куратор прошедшей акции в Ростовской области Виктор Богданенко, сообщил РБК-Ростов-на-Дону. Новых акций не исключают и в Тюмени. Сообщения о планируемых 15 ноября новых акциях протеста есть также на форумах дальнобойщиков.