Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему стоит выбрать Швейцарию для лечения и сохранения здоровья Партнерский материал, 06:03 Почти 60% россиян выступили против введения «ковид-паспортов» Общество, 06:00 Ученые сообщили о распространении нового штамма коронавируса в Калифорнии Общество, 05:51 Блинкен сообщил о планах Байдена насчет «Северного потока-2» Политика, 05:18 Трамп поручил рассекретить документы о слежке ФБР за его штабом Политика, 04:59 Как пандемия подстегнула развитие телемедицины в России и мире РБК Стиль и СберЗдоровье, 04:59 На МКАД произошла авария с двумя грузовиками Общество, 04:36 Посольство России потребовало от США устранить неполадки со связью Общество, 04:20 Кандидат на пост главы Минфина США заявила о планах пересмотреть санкции Политика, 03:58 Кандидат в госсекретари заявил о стремлении Байдена продлить ДСНВ Политика, 03:55 Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» Партнерский материал, 03:45 Кандидат на пост главы Пентагона поддержал предоставление Киеву оружия Политика, 03:12 Кандидат на пост главы Пентагона назвал Россию основным вызовом для США Политика, 03:06 В Сирии умер глава правящей династии Османской империи Общество, 02:39
Падение экономики ,  
0 

Правительство пошло на уступки дальнобойщикам после акций протеста

Власти пошли на одну уступку владельцам 12-тонных грузовиков: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, в остальных регионах — с мая. Решение принято на фоне акций протеста в регионах
Акция протеста дальнобойщиков
Акция протеста дальнобойщиков (Фото: Донат Сорокин/ТАСС)

​​Штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, а в других регионах штрафы введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, передает «Интерфакс».

Плата за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей стране. Владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 рубля за километр пройденного пути в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Такая ставка будет действовать до 29 февраля, затем она будет повышена до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Собирать плату с владельцев грузовиков, как ранее сообщал РБК, компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение, планирует через информационную систему «Платон». По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Перевозчики должны зарегистрироваться на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
<p>Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске<br />
&nbsp;</p>

Для контроля за системой взимания платы предполагается соорудить 481 рамку контроля по всей стране до середины 2017 года, также на трассы должны выйти 100 специальных автомобилей мобильного контроля. На территории Московской области установлено 20 рамок контроля.

Ранее опрошенные РБК бизнесмены выражали опасения, что штрафы будут начислять ошибочно, поскольку пилотное апробирование системы контроля и взимания платы не проведено. Но Александр Советников, генеральный директор РТИТС, заверил, что система взимания платы полностью готова к работе.

Пикеты по всей стране

11 ноября водители большегрузных автомобилей в рамках акции протеста выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России. Десятки грузовиков выстроились вдоль обочины на трассе М-4 «Дон» в Подмосковье, более 150 водителей грузовиков встали на аварийку на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Аналогичные пикеты дальнобойщики устроили в Краснодаре, Волгограде и других городах.

Ранее бизнес-о​мбудсмен Борис Титов попросил премьера Дмитрия Медведева о моратории на введение платы для 12-тонников до 1 июля 2016 года. Титов также попросил рассмотреть вопрос о сокращении платы за проезд до 1 руб. за пройденный километр пути. Но введение моратория невозможно, поскольку означало бы ухудшение условий для концессионера, пояснил вчера заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев. «Государство не вправе ухудшать для концессионера его условия», — сказал он.

Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства. Тариф, который принят [1,53 руб. за км] позволяет в бюджет определенные отчисления получать», — сказал Фомичев. Минэкономразвития будет обращаться в правительство с предложением продлить срок действия льготной ставки тарифа в 1,53 руб. на весь 2016 год, сказал замминистра. Он затруднился сказать, когда точно ве​домство обратится с таким предложением, но не исключил, что это произойдет в начале 2016 года.