Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Польский министр рассказал о разрушении в воздухе Ту-154 под Смоленском
Лента новостей 21:29 МСК
Киев потребовал отменить приговор осужденным в Чечне украинцам Политика, 20:47 У проекта «долина МГУ» появится новый куратор в правительстве Политика, 20:45 Фридман объяснил отсутствие успеха у реформ после развала СССР Общество, 20:29 В США столкнулись два истребителя Общество, 19:57 Глава «Ренессанс Капитала» ушел в отставку Финансы, 19:47 «Касперский» сообщил о риске взлома смартфонов при их зарядке через USB Технологии и медиа, 19:45 Moody's усомнилось в спасении нефтяных монархий с помощью реформ Экономика, 19:36 Депутат Шингаркин рассказал о конфликте с охранниками ТЦ «Европейский» Общество, 19:34 Сбербанк подал иск о банкротстве владельца производителя «Архыза» Бизнес, 19:24 WSJ узнала о планах ОПЕК сменить генсека картеля на следующей неделе Экономика, 19:16 Саакашвили назвал «швондерами» проводящих обыски в Одесской администрации Политика, 19:05 Против устроившего гонки на Gelandewagen в Москве водителя возбудили дело Общество, 18:51 США нанесли авиаудар в районе Пальмиры Политика, 18:46 Крупнейший онлайн-ретейлер продуктов начнет продавать товары в расcрочку Бизнес, 18:36 Трамп собрал достаточное для выдвижения в президенты число голосов Политика, 18:27 В администрацию Саакашвили пришли с обысками Политика, 18:15 Полпред на Кавказе предложил закрыть проект медицинского кластера Бизнес, 18:13 Эксперты назвали оператора с самой высокой скоростью мобильного интернета Технологии и медиа, 18:06 Суд в Чечне приговорил двух украинцев к 22,5 и 20 годам колонии Политика, 18:02 Сбербанк назвал сроки отказа от пластиковых карт Финансы, 17:51 Sberbank CIB допустил ослабление рубля перед выплатами дивидендов Финансы, 17:48 На МКС отложили развертывание надувного модуля из-за проблем с давлением Технологии и медиа, 17:39 Контракт на охрану судов казаками признали незаконным Политика, 17:28 Южная Осетия перенесла референдум о вхождении в состав России на 2017 год Политика, 17:16 «Новая газета» рассказала об итогах проверки расследования о суицидах Технологии и медиа, 17:10 В ожидании банкротств: есть ли будущее у российской угольной отрасли? Билан Ужахов Генеральный директор ОАО "Русский Уголь» Мнение, 17:05 Устроившего гонки на Gelandewagen в Москве лихача арестовали на 15 суток Общество, 16:46
4 фев, 15:28
Мария Бондаренко
Польский министр рассказал о разрушении в воздухе Ту-154 под Смоленском
Обломки самолета Ту-154, 2010 год Фото: Максим Шеметов
Министр обороны Польши заявил, что президентский самолет, потерпевший крушение под Смоленском в апреле 2010 года, разрушился в воздухе еще до столкновения с землей

​Самолет Ту-154М, перевозивший президента Польши Леха Качиньского и потерпевший крушение под Смоленском в апреле 2010 года, разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. Об этом заявил в четверг министр обороны Польши Антони Мачеревич, сообщает Reuters.

Заявление Мачеревича прозвучало в ходе церемонии по возобновлению расследования причин катастрофы президентского лайнера.

«У [Государственного следственного комитета]... есть полный отчет о работе приборов самолета — от начала [полета] до разрушения самолета в воздухе, которое произошло на уровне примерно 15–18 метров над землей», — приводит слова Мачеревича агентство. Как отмечает Reuters, это заявление выглядит как противоречащее предыдущим итогам расследования.

Самолет Ту-154М, на котором летели президент Польши Лех Качиньский, его супруга, представители высшего командования и политических партий, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате погибли 96 человек.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально. Основная ответственность за трагедию, по мнению МАК, лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

В начале февраля Польша объявила о скором возобновлении работы комиссии по выяснению причин крушения президентского лайнера. Планы по возобновлению расследования катастрофы были озвучены еще в ноябре минувшего года после того, как партия Ярослава Качиньского — брата покойного президента — победила на пар​ламентских выборах в Польше. 

Другие материалы по теме
Польша опубликовала расшифровки переговоров в кабине самолета Качиньского
В Польше опубликована новая расшифровка разговоров в самолете Качиньского
СКР объяснил затягивание дела о самолете Качиньского действиями Польши
Польша обвинила российских диспетчеров по делу о катастрофе в Смоленске