Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Порошенко вручили повестку на пограничном контроле в аэропорту Политика, 10:46
Красный цвет в кино: от Тарантино до алой помады. Подкаст РБК и ASUS, 10:41
Как в России росли зарплаты курьеров и водителей Pro, 10:36
В пяти промзонах Москвы построят 2,5 млн кв. м недвижимости Недвижимость, 10:35
Глава МИД Германии обозначила темы, которые обсудит в Киеве Политика, 10:29
Аналитики назвали обогнавшие Москву по росту цен на жилье города Недвижимость, 10:28
Нахамивший пассажирам в автобусе дагестанец извинился за свое поведение Общество, 10:28
Кудерметова вышла во второй круг Australian Open Спорт, 10:25
Walmart зарегистрировала бренды для своей криптовалюты и NFT Крипто, 10:22
Порошенко вернулся на Украину на фоне дела о госизмене Политика, 10:20
Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку Индустрия 4.0, 10:20
Как грамотно формировать капитал для образования детей: выгодный вклад РБК и Сбер, 10:18
Во что инвестируют американские конгрессмены Pro, 10:08
Порошенко перед вылетом в Киев на суд по делу о госизмене. Видео Политика, 10:04
Война санкций ,  
0 

СКР отверг выдвинутые Польшей обвинения в адрес российских диспетчеров

Следственный комитет категорически отверг обвинения в адрес российских авиадиспетчеров аэропорта Смоленска, работавших в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского. Ранее с обвинениями выступила Варшава
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года
Обломки Ту-154, самолета президента Польши, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года (Фото: РИА Новости)

​Российские диспетчеры, работавшие в аэропорту Смоленск в день крушения самолета президента Польши Леха Качиньского, действовали в точном соответствии с инструкциями и с международными нормами, заявил Следственный комитет в ответ на обвинения польской стороны в виновности диспетчеров.

«В СКР продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту данной катастрофы. По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было», — заявил Интерфаксу официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Маркин также добавил, что диспетчеры предупредили экипаж об отсутствии условий для безопасной посадки, однако «все эти предупреждения были полностью проигнорированы экипажем, который в соответствии с международными нормами гражданской авиации полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета».

«Хочу напомнить, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров», — заключил представитель СК.​

Ранее Главная военная прокуратура Польши выступила с обвинениями в адрес двух диспетчеров аэропорта Смоленска в причастности к крушению самолета Ту-154, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек. Прокурор Иренеуш Шелонг заявил, что авиадиспетчерам предъявлены обвинения в «неумышленном доведении до авиакатастрофы». Шелонг отметил, что «в случае плохой погоды российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт».

При этом прокурор разъяснил, что главной причиной катастрофы стали действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной высоты для приземления, а также не отдали команду на уход на второй круг. Шелонг отметил, что при отсутствии видимости экипаж не имел права снижаться на высоту менее 120 м. Кроме того, экипаж не имел разрешения на полеты 10 апреля.

Авиакатастрофа под Смоленском, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский, его жена и ряд известных польских политиков и высокопоставленных военных, произошла 10 апреля 2010 года. Они направлялись на траурные мероприятия в связи с 70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни.

Расследованием причин авиакатастрофы занимался Международный авиационный комитет (МАК). В январе 2011 года он опубликовал доклад о расследовании авиакатастрофы, в котором главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"