Лента новостей
Объявлены лучшие игроки матча сборных России и Чехии на ЧМ по хоккею Спорт, 20:26 В Москве автомобиль сбил сотрудника ДПС во время погони Общество, 20:20 Самолет из КНР приземлился в Петербурге после отказа одного из двигателей Общество, 20:20 Украинка дважды за сутки протаранила КПП на границе Приднестровья Общество, 19:56 Один человек погиб в результате землетрясения в Перу Общество, 19:56 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 19:55 В Катманду четыре человека погибли в результате двух взрывов Общество, 19:27 Сборная России выиграла бронзу на чемпионате мира по хоккею Спорт, 19:24 Зеленский рассказал о значении для Киева запаха шаурмы у метро Общество, 18:58 В Ленобласти полицейский получил удар ножом при попытке остановить драку Общество, 18:44 Даниил Квят показал лучший результат в сезоне на Гран-при Монако Спорт, 18:28 Дочь Алсу поздравила остальных победителей шоу «Голос.Дети» Технологии и медиа, 18:28 Зеленский призвал не применять меры против митингующих без правонарушений Политика, 18:12 Министра образования Аджарии уволили за российский флаг на шествии Политика, 18:00
Политика ,  
0 
Польша опубликовала расшифровки переговоров в кабине самолета Качиньского
Главная военная прокуратура Польши опубликовала стенограммы разговоров в кабине президентского самолета, который потерпел крушение в 2010 году вблизи аэропорта Смоленска. К стенограмме прилагаются заключения экспертов
Обломки самолета Ту-154 (Фото: ТАСС)

Новые расшифровки разговоров в кабине пилотов самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился при заходе на посадку вблизи Смоленска в 2010 году, опубликовала Главная военная прокуратура страны. Ранее ведомство отказывалось публиковать эти записи, однако после утечки и публикации в прессе одной из расшифровок прокуратура пошла на этот шаг, чтобы предотвратить распространение вводящих в заблуждение трактовок катастрофы, отмечается в сообщении.

«Под влиянием некоторых публичных высказываний оказалось, что единственной формулой, позволяющей прервать спекуляции и объяснить недоговорки, является размещение этих документов на сайте прокуратуры», — заявил Польскому Радио представитель Главной военной прокуратуры подполковник Януш Вуйчик.

Стенограмма представляет запись разговоров в последние 40 минут полета ТУ-154М. При этом точность расшифровки разговоров обозначена от 1 до 4. Во время анализа эксперты использовали несколько вариантов расшифровки. В сообщении отмечается, что ранее в распоряжение радиостанции RMF FM незаконно попал вариант​, где однозначно обозначены говорившие в кабине пилотов лица. Однако из сообщения прокуратуры следует, что такую «категоричность» следует признать неточной, поскольку экспертиза не смогла в некоторых случаях достоверно идентифицировать говоривших.

Из попавшего в СМИ фрагмента расшифровки следовало, что несколько раз члены экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также опубликованная запись разговоров свидетельствовала, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине, от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Согласно официальному заключению на сайте прокуратуры, которое дала экспер​т Гражина Деменко из Университета Адама Мицкевича в Познани, «в кабине самолета, без сомнения, находились третьи лица. Уверенно можно заявить, что некоторые фразы принадлежат директору Мариушу Казане — главе дипломатического протокола МИД Польши. Нельзя исключить, что неидентифицированный голос, в конце полета произнесший фразу «сто метров» принадлежит генералу Анджею Бласику или иному лицу с похожим голосом». «Другие неопознанные высказывания с большой долей вероятности не принадлежат экипажу», — говорится в документе.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.