Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Министр связи пообщался с застрявшими на Пхукете россиянами в Telegram Общество, 21:04 Кадыров назвал «кнопочными героями» своих критиков в интернете Общество, 20:48 СМИ узнали об использовании лыжником Полтораниным допинга на Играх-2018 Спорт, 20:45 Путин отправил в отставку начальника следственного департамента МВД Общество, 20:44 Минэкономразвития решило отложить разработку макропрогноза Экономика, 20:41 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 9 апреля Общество, 20:33 Росавиация назвала даты рейсов для вывоза россиян из-за границы Общество, 20:30 В Уральском федеральном округе умер первый пациент с COVID-19 Общество, 20:28 Глава BitMEX прогнозирует падение биткоина на 60% Крипто, 20:19 На что может рассчитывать пострадавший бизнес в Москве 20:19 Джозеф Байден стал единственным кандидатом американских демократов Политика, 20:10 СК возбудил три уголовных дела из-за фейков о COVID-19 Общество, 20:08 Кудрин прокомментировал переговоры с ОПЕК+ фразой «разум победит» Экономика, 20:05 Число умерших от коронавируса в мире превысило 90 тыс. человек Общество, 19:56
Политика ,  
0 

Польша опубликовала расшифровки переговоров в кабине самолета Качиньского

Главная военная прокуратура Польши опубликовала стенограммы разговоров в кабине президентского самолета, который потерпел крушение в 2010 году вблизи аэропорта Смоленска. К стенограмме прилагаются заключения экспертов
Обломки самолета Ту-154 (Фото: ТАСС)

Новые расшифровки разговоров в кабине пилотов самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился при заходе на посадку вблизи Смоленска в 2010 году, опубликовала Главная военная прокуратура страны. Ранее ведомство отказывалось публиковать эти записи, однако после утечки и публикации в прессе одной из расшифровок прокуратура пошла на этот шаг, чтобы предотвратить распространение вводящих в заблуждение трактовок катастрофы, отмечается в сообщении.

«Под влиянием некоторых публичных высказываний оказалось, что единственной формулой, позволяющей прервать спекуляции и объяснить недоговорки, является размещение этих документов на сайте прокуратуры», — заявил Польскому Радио представитель Главной военной прокуратуры подполковник Януш Вуйчик.

Стенограмма представляет запись разговоров в последние 40 минут полета ТУ-154М. При этом точность расшифровки разговоров обозначена от 1 до 4. Во время анализа эксперты использовали несколько вариантов расшифровки. В сообщении отмечается, что ранее в распоряжение радиостанции RMF FM незаконно попал вариант​, где однозначно обозначены говорившие в кабине пилотов лица. Однако из сообщения прокуратуры следует, что такую «категоричность» следует признать неточной, поскольку экспертиза не смогла в некоторых случаях достоверно идентифицировать говоривших.

Из попавшего в СМИ фрагмента расшифровки следовало, что несколько раз члены экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также опубликованная запись разговоров свидетельствовала, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине, от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Согласно официальному заключению на сайте прокуратуры, которое дала экспер​т Гражина Деменко из Университета Адама Мицкевича в Познани, «в кабине самолета, без сомнения, находились третьи лица. Уверенно можно заявить, что некоторые фразы принадлежат директору Мариушу Казане — главе дипломатического протокола МИД Польши. Нельзя исключить, что неидентифицированный голос, в конце полета произнесший фразу «сто метров» принадлежит генералу Анджею Бласику или иному лицу с похожим голосом». «Другие неопознанные высказывания с большой долей вероятности не принадлежат экипажу», — говорится в документе.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.