Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:48 МСК
Курс доллара на завтра  13:36 USD ЦБ 56.3779 -0.6462 Минкультуры отказалось переносить премьеру «Форсажа-8» Общество, 13:33 Медведев порекомендовал Ткачеву «ставить себе будильник в разные места» Политика, 13:29 Посол России рассказал о «сигналах» к окончанию газового спора с Минском Экономика, 13:16 Глава Нацбанка Татарстана ушел в отставку Политика, 13:15 Рогозин призвал найти «хозяина» для каждой российской реки Политика, 13:13 Пожаловавшаяся на силовиков жительница Чечни извинилась за свои слова Политика, 13:10 Власти Москвы назвали возможную дату начала реставрации Шуховской башни Общество, 13:05 СКР возбудил дело из-за обстрела гражданских объектов в Донбассе Общество, 13:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,45 Продажа 56,50 EUR НАЛ. 60,64 60,70 ЕСПЧ обязал Россию выплатить €50 тыс. за смерть демонстранта в Дагестане Политика, 12:56 Из-за взрыва газового баллона на заводе в Москве погибли три человека Общество, 12:40 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 12:35 «М.Видео» и «Связной» зафиксировали снижение цен на смартфоны в России Технологии и медиа, 12:21 Союз композиторов России заявил об угрозе своего банкротства Общество, 12:18 Почти во всех двигателях второй и третьей ступеней «Протона» нашли брак Технологии и медиа, 12:10 Глава Росстата объяснил причины пересчета данных о спаде ВВП в России Экономика, 12:08 Умер лауреат Нобелевской премии Алексей Абрикосов Общество, 11:51 Глава Института экономики РАН заявил о «закате» Академии наук Политика, 11:48 Премьер Молдавии выступил против меморандума о сотрудничестве с ЕврАзЭС Политика, 11:43 У водителя сбившей людей пожарной машины случился гипертонический криз Общество, 11:30 Месси объяснил инцидент в матче с Чили Спорт, 11:28 Toyota отзовет почти 3 млн машин из-за дефекта подушек безопасности Бизнес, 11:14 Троих россиян в Южной Корее арестовали за контрабанду лекарств Общество, 11:11 Ректор Европейского университета оценил шансы на восстановление лицензии Общество, 11:01 Ректор Европейского университета — РБК: «Мы будем отутюженным вузом» Интервью, 11:00 Биржевой курс доллара упал до минимума с лета 2015 года Финансы, 10:51 Банк на Красных Воротах попросил признать своего экс-главу банкротом Экономика, 10:51
30 июн 2015, 18:31
Анатолий Темкин, Петр Нетреба
Правительство рекомендовало «Аэрофлоту» субсидировать самого себя
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд в год. Перевозчик может взять их из пролетных платежей иностранных авиакомпаний

Правительство предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний «Аэрофлот» за полеты по субсидированным государством направлениям, говорится в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов». В прошлый четверг, 25 июня, документ был в целом одобрен на заседании правительства (копия есть у РБК). Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд руб. бюджетных денег в год. 1,5 млрд — это сумма, которую компании группы «Аэрофлот» получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.

В «Основных направлениях» говорится, что вместо бюджетных субсидий «Аэрофлот» мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России. Такое роялти с иностранных авиакомпаний «Аэрофлот» получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то что в России появились десятки других авиакомпаний. Размер «пролетных» и данные об их расходовании «Аэрофлот» и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал РБК их объем в $250–300 млн в год. Примерно такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

В 2015 году на субсидии авиаперевозчикам в федеральном бюджете заложено 9,6 млрд руб. В 2014 году бюджет выделил на субсидирование авиаперевозчиков 8,8 млрд руб. — такие данные приводит Росавиация. В первую очередь это полеты на Дальний Восток, в Крым и Калининград. В прошлом году 11 перевозчиков перевезли на Дальний Восток по госпрограмме 430 тыс. пассажиров, говорится в сообщении Росавиации от мая 2015 года.

Хотя формально «Аэрофлот» и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У «Аэрофлота» остается лишь чуть более половины «пролетных», утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности. «Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA — почти все эти деньги идут на государственные нужды», — подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами «Аэрофлота». В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.

Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства. «Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы», — рассуждает он. Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался. Пресс-служба «Аэрофлота» в течение трех дней не смогла ответить на вопросы РБК.

Консолидированная выручка «Аэрофлота» за 2014 год, по данным отчетности компании, составила 319,8 млрд руб., из них непосредственно на долю перевозок пришлось 277,4 млрд руб.