Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:58 МСК
Один из основных подрядчиков «Газпрома» получил контракт на 21 млрд руб. Бизнес, 19:31 Шувалов назвал «бессмысленным» ограничение наличных расчетов Финансы, 19:15 В Госдуме предложили штрафовать на 30 тыс. руб. за непропуск скорой Общество, 19:12 Корабли совместных японско-российских учений. Фотогалерея Фотогалерея, 18:48 СКР проверит сообщения о сексуальных домогательствах в школе в Москве Общество, 18:46 Группа адвокатов подала иск к Трампу о нарушении Конституции Политика, 18:42 Борис Грызлов вышел из наблюдательного совета «Росатома» Экономика, 18:28 СМИ сообщили о передаче Ялте принадлежащих Коломойскому 2,8 га Общество, 18:18 UC Rusal предупредила об ухудшении инвестклимата из-за давления на бизнес Бизнес, 18:08 Банк «Восточный» завершил присоединение Юниаструм Банка Финансы, 17:59 Фийон призвал Трампа не вести переговоры с Россией «за счет Европы» Политика, 17:56 Лидер Femen опровергла информацию о ликвидации движения Общество, 17:55 Имущественные отношения: на какие объекты претендует РПЦ Фотогалерея, 17:55 Visa поддержала идею о сокращении в России наличных расчетов Бизнес, 17:44 Сервис «Яндекс.Деньги» ограничит сбор средств на «политические цели» Политика, 17:23 Президент Украины создал военно-воздушную зону «Восток» Политика, 17:20 СМИ рассказали о нахождении «Адмирала Кузнецова» в Бискайском заливе Политика, 17:19 Европейский университет пожаловался в суд на свое выселение из здания Общество, 17:10 Россия впервые стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай по итогам года Экономика, 17:10 Власти Санкт-Петербурга потребовали с «Метростроя» 426 млн руб. Бизнес, 16:56 Суд вновь арестовал имущество информатора WADA Родченкова Политика, 16:51 Прокуратура заявила о помещении на лечение убившей ребенка няни Общество, 16:44 Так говорил Трамп: РБК разобрал речь президента США на инаугурации Политика, 16:39 Летевший в Самару Boeing 757 сел в Новосибирске с неисправным шасси Общество, 16:25 Полиция в Красноярске задержала подозреваемого в убийстве семьи медиков Общество, 16:24 В Госдуму внесли законопроект об увеличении штрафов за задержку зарплат Общество, 16:21 Главный редактор BuzzFeed объяснил публикацию «компромата» на Трампа Политика, 16:07 Посланник ООН предложил провести новые переговоры по Сирии Политика, 16:00
30 июн 2015, 18:31
Анатолий Темкин, Петр Нетреба
Правительство рекомендовало «Аэрофлоту» субсидировать самого себя
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд в год. Перевозчик может взять их из пролетных платежей иностранных авиакомпаний

Правительство предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний «Аэрофлот» за полеты по субсидированным государством направлениям, говорится в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов». В прошлый четверг, 25 июня, документ был в целом одобрен на заседании правительства (копия есть у РБК). Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд руб. бюджетных денег в год. 1,5 млрд — это сумма, которую компании группы «Аэрофлот» получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.

В «Основных направлениях» говорится, что вместо бюджетных субсидий «Аэрофлот» мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России. Такое роялти с иностранных авиакомпаний «Аэрофлот» получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то что в России появились десятки других авиакомпаний. Размер «пролетных» и данные об их расходовании «Аэрофлот» и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал РБК их объем в $250–300 млн в год. Примерно такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

В 2015 году на субсидии авиаперевозчикам в федеральном бюджете заложено 9,6 млрд руб. В 2014 году бюджет выделил на субсидирование авиаперевозчиков 8,8 млрд руб. — такие данные приводит Росавиация. В первую очередь это полеты на Дальний Восток, в Крым и Калининград. В прошлом году 11 перевозчиков перевезли на Дальний Восток по госпрограмме 430 тыс. пассажиров, говорится в сообщении Росавиации от мая 2015 года.

Хотя формально «Аэрофлот» и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У «Аэрофлота» остается лишь чуть более половины «пролетных», утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности. «Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA — почти все эти деньги идут на государственные нужды», — подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами «Аэрофлота». В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.

Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства. «Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы», — рассуждает он. Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался. Пресс-служба «Аэрофлота» в течение трех дней не смогла ответить на вопросы РБК.

Консолидированная выручка «Аэрофлота» за 2014 год, по данным отчетности компании, составила 319,8 млрд руб., из них непосредственно на долю перевозок пришлось 277,4 млрд руб.