Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:00 МСК
Отряды оппозиции при поддержке Турции овладели оплотом ИГ на севере Сирии Политика, 16:24 На Украине заявили о похищении депутата Алексея Гончаренко Политика, 16:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 58,10 Продажа 58,16 EUR НАЛ. 61,00 61,39 Россия предложила странам Запада оплатить восстановление Сирии Политика, 15:55 На Саакашвили подали в суд из-за «посягательства на суверенитет» Украины Политика, 15:49 СМИ опубликовали видео с места ДТП с участием 27 машин в Подмосковье Общество, 15:29 Грузовой корабль SpaceX Dragon состыковался с МКС Технологии и медиа, 14:55 В Москву доставили тело Виталия Чуркина Политика, 14:33 Власти предложили расширить надзор за осужденными по статьям о наркотиках Общество, 14:29 Путин выразил соболезнования в связи со смертью Алексея Петренко Политика, 14:17 Мигранты устроили акцию протеста в центре депортации в Екатеринбурге Общество, 14:15 Иракская армия взяла под контроль захваченный ИГИЛ аэропорт в Мосуле Политика, 13:41 Путин назвал 23 февраля 2014 года «судьбоносным» днем для Севастополя Политика, 13:15 В Совфеде ответили на протест Японии по российской дивизии на Курилах Политика, 13:02 Рогозин назвал трех союзников России Политика, 12:34 В Алтайском крае погиб ребенок в результате схода лавины Общество, 12:15 Полиция Нью-Йорка попросила возместить $24 млн за охрану Trump Tower Политика, 12:05 Российский легионер стал главной звездой игрового дня в НХЛ Спорт, 12:03 Минобороны Белоруссии назвало «истерией» ситуацию вокруг учений с Россией Политика, 11:44 Умер российский актер Алексей Петренко. Фотогалерея Фотогалерея, 11:25 Главный тренер «Реала» объяснил третье поражение за полтора месяца Спорт, 11:16 СМИ сообщили о захвате в плен в Конго грузинского летчика Политика, 11:14 Восемь человек пострадали при ДТП в Свердловской области Общество, 10:56 В Белом доме заявили о переносе публикации нового миграционного указа Политика, 10:35 В Подмосковье произошло массовое ДТП с участием 27 машин Общество, 10:09 Tesla назвала сроки запуска в серийное производство нового автомобиля Технологии и медиа, 09:51 ОБСЕ увеличит число наблюдателей на Украине Политика, 09:47 Малайзия попросила Интерпол найти подозреваемых в смерти брата главы КНДР Политика, 09:22
30 июн 2015, 18:31
Анатолий Темкин, Петр Нетреба
Правительство рекомендовало «Аэрофлоту» субсидировать самого себя
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд в год. Перевозчик может взять их из пролетных платежей иностранных авиакомпаний

Правительство предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний «Аэрофлот» за полеты по субсидированным государством направлениям, говорится в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов». В прошлый четверг, 25 июня, документ был в целом одобрен на заседании правительства (копия есть у РБК). Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд руб. бюджетных денег в год. 1,5 млрд — это сумма, которую компании группы «Аэрофлот» получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.

В «Основных направлениях» говорится, что вместо бюджетных субсидий «Аэрофлот» мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России. Такое роялти с иностранных авиакомпаний «Аэрофлот» получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то что в России появились десятки других авиакомпаний. Размер «пролетных» и данные об их расходовании «Аэрофлот» и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал РБК их объем в $250–300 млн в год. Примерно такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

В 2015 году на субсидии авиаперевозчикам в федеральном бюджете заложено 9,6 млрд руб. В 2014 году бюджет выделил на субсидирование авиаперевозчиков 8,8 млрд руб. — такие данные приводит Росавиация. В первую очередь это полеты на Дальний Восток, в Крым и Калининград. В прошлом году 11 перевозчиков перевезли на Дальний Восток по госпрограмме 430 тыс. пассажиров, говорится в сообщении Росавиации от мая 2015 года.

Хотя формально «Аэрофлот» и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У «Аэрофлота» остается лишь чуть более половины «пролетных», утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности. «Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA — почти все эти деньги идут на государственные нужды», — подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами «Аэрофлота». В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.

Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства. «Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы», — рассуждает он. Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался. Пресс-служба «Аэрофлота» в течение трех дней не смогла ответить на вопросы РБК.

Консолидированная выручка «Аэрофлота» за 2014 год, по данным отчетности компании, составила 319,8 млрд руб., из них непосредственно на долю перевозок пришлось 277,4 млрд руб.