Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Кипре утонул 67-летний турист из России Общество, 23:11 Умер единственный космонавт из ГДР Зигмунд Йен Общество, 22:48 Трамп анонсировал первые совместные военные учения США и Индии Политика, 22:39 Квят избежал наказания за столкновение с Райкконеном на этапе в Сингапуре Спорт, 22:26 «Ливерпуль» обыграл «Челси» в чемпионате Англии Спорт, 22:17 Две боевые машины разбились на учениях «Центр-2019» при десантировании Общество, 21:59 Кудрин после интервью Шойгу назвал разумными расходы на оборону Экономика, 21:56 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 21:42 На Москве-реке перевернулась яхта с пассажирами Общество, 21:39 ЦСКА обыграл «Краснодар» и вышел на второе место в чемпионате России Спорт, 21:12 СМИ узнали о попытках найти доказательства роли Ирана в атаке дронов Политика, 21:09 Из-за загорания травы в омской деревне сгорело 10 дачных домов Общество, 20:49 Житель Балашихи нашел в пруду подлежащий утилизации арсенал оружия Общество, 20:22 В Центральной России прошел первый снег Общество, 20:20
Бизнес ,  
0 
«Аэрофлот» задумался о сокращении группы до премиум-компании и лоукостера
«Аэрофлот» за несколько лет может сократить количество компаний группы с пяти до двух: премиум-бренда и лоукостера «Победа», объявил сегодня гендиректор компании Виталий Савельев
Лоукостер «Победа» (Фото: ТАСС)

​«Оценка маркетологов и стратегов говорит о том, что в ближайшие два-три года группа «Аэрофлот» может состоять только из двух компаний: головного перевозчика «Аэрофлот», который будет работать в премиум-сегменте, и перевозчика-лоукостера», — заявил Виталий Савельев во вторник на авиасалоне в Ле-Бурже. «Я вообще считаю, что будущее авиации России — это премиум-сегмент и лоукост, который сейчас реально вживается в нашу жизнь», — считает Савельев.

Это пока не решение, а видение руководства будущего компании, ​основанное на показателях и оценках маркетологов, пояснил представитель «Аэрофлота».

В группу «Аэрофлот» сейчас входит шесть компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Победа», «Аврора» и «Донавиа».

Лоукостер «Победа» должен дальше развиваться, сказал Савельев. Миллион перевезенных пассажиров за полгода работы, девятое место в рейтинге российских авиакомпаний, загрузка кресел более 80% — все это дает основания говорить, что «Победа» показывает хорошие результаты, прокомментировал представитель «Аэрофлота». «Победа» начала полеты в ноябре 2014 года и пока не вышла на безубыточность, достичь ее планируется в 2017 году.

Что будет с чартерными перевозками, на которых в группе специализируются «Оренбургские авиалинии» (по итогам первых четырех месяцев 2015 года, по данным Росавиации, занимает восьмое место по пассажироперевозкам в России и третье место в группе «Аэрофлот»), представитель «Аэрофлота» не уточнил. «Сейчас есть только понимание, что растут всего два сегмента — лоукост и премиум», — сказал представитель «Аэрофлота». Он также добавил, что в планах — сделать «Победу» в ближайшие несколько лет вторым авиаперевозчиком в России по пассажиропотоку. По итогам 2014 года и первых четырех месяцев 2015 года на этой позиции находится «Трансаэро», «Победа» — на девятом месте. В «Трансаэро» планы конкурентов не стали комментировать. Превращение «Победы» во второго по значимости перевозчика, по-видимому, будет происходить не только за счет поглощения других компаний группы. Среди амбициозных планов «Аэрофлота» увеличение доли группы на рынке: в соответствии со стратегией компании на 2020 год она должна вырасти до 43,1% (сейчас доля составляет 34,6%).

Специализация бюджетного перевозчика — среднемагистральные перелеты, отметил представитель «Аэрофлота», отвечая на вопрос, как будут делится маршруты между «Победой» и самим «Аэрофлотом».

План Савельева

Савельев сразу после прихода в руководство «Аэрофлота» обозначал свое намерение сделать настоящий премиальный бренд, наподобие Lufthansa и Air France, объясняет гендиректор Infomost Борис Рыбак. Но плюс к этому со временем стал выполнять социальный заказ со стороны государства на бюджетные перевозки. У Lufthansa, например, есть свой дочерний лоукостер — Germanwings, который закрывает короткие внутриевропейские направления.

Уменьшение количества чартеров — это обще​мировая тенденция, объясняет Рыбак. По его мнению, она связана с тем, что все гуще становится сеть бюджетных авиакомпаний, которые летают по расписанию и которые по своей сути предлагают перевозки на уровне или ниже по цене, чем чартеры, а по всем удобствам регулярного сообщения намного удобнее чартеров. Если раньше, например, прилетали на курорт Корфу по 20–30 чартерных рейсов английских компаний, то когда появилась Ryanair, они все ушли, отмечает он. К тому же доля чартеров стала снижаться вместе с развитием интернета и снижением доли турпакетов на рынке туризма.

По данным «Аэрофлота», за первые четыре месяца 2015 года группа перевезла 10,9 млн пассажиров (+15,2% к аналогичному периоду прошлого года). В частности, по данным Росавиации, пассажиропоток компании «Аэрофлот» увеличился на 8,3% (до 7,5 млн), а у входящих в группу компаний «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Аврора» — на 21,9% (1,5 млн), 2,9% (605 тыс.) и 6,5% (308 тыс.) соответственно. У «Победы» пассажиропоток за первые четыре месяца этого года составил около 582 тыс. человек. Другая «дочка» «Аэрофлота» — «Донавиа» — снизила показатели по пассажиропотоку на 3,4%, до 449 тыс. человек.