Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:58 МСК
Премьер Молдавии выступил против меморандума о сотрудничестве с ЕАЭС Политика, 11:43 У водителя сбившей людей пожарной машины случился гипертонический криз Общество, 11:30 Месси объяснил инцидент в матче с Чили Спорт, 11:28 Toyota отзовет почти 3 млн машин из-за дефекта подушек безопасности Бизнес, 11:14 Троих россиян в Южной Корее арестовали за контрабанду лекарств Общество, 11:11 Ректор Европейского университета оценил шансы на восстановление лицензии Общество, 11:01 Ректор Европейского университета — РБК: «Мы будем отутюженным вузом» Интервью, 11:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 56,50 Продажа 56,80 EUR НАЛ. 60,70 61,00 Биржевой курс доллара упал до минимума с лета 2015 года Финансы, 10:51 Банк на Красных Воротах попросил признать своего экс-главу банкротом Экономика, 10:51 Тимати вложит деньги в создание в Москве нового футбольного клуба Спорт, 10:37 «Бенефициара» кассовой реформы объявили в международный розыск Политика, 10:29 «Роснефть» помогла полицейским поймать похитителей нефтепродуктов Общество, 10:25 У аэропорта Домодедово пожарная машина сбила группу пешеходов Общество, 10:10 Ту-95МС уничтожили условный лагерь боевиков на учениях в Таджикистане Политика, 10:01 Путин подписал указ о весеннем призыве в армию Политика, 09:31 В магазинах Приморья обнаружили жвачку с призывами к опасным действиям Общество, 09:30 Новак сообщил о снижении Россией нефтедобычи на 200 тыс. барр./сутки Экономика, 09:20 Самолет Scoot задел крылом аэробус Emirates в аэропорту Сингапура Общество, 09:00 СМИ назвали дату заседания совета директоров МВФ по Украине Политика, 08:53 Киев направил Берлину ноту протеста за визит немецкого политика в Крым Политика, 08:20 ЦБ разрешил финансировать микрозаймы за счет физлиц узкому кругу компаний Финансы, 08:02 В Германии начали поиск статистов на роль «русских» для учений НАТО Политика, 08:02 Российская студия пообещала запустить «аналог HBO» Технологии и медиа, 08:00 Генпрокуратура предложила проверять расходы бывших чиновников Общество, 07:41 Суд штата Гавайи бессрочно продлил блокировку миграционного указа Трампа Политика, 07:18 Заместители Чайки отменили смягчение приговора фигуранту «дела Сугробова» Общество, 07:16 СМИ сообщили о попытке ФБР рассказать о «влиянии России» до выборов в США Политика, 06:50
29 янв 2016, 11:46
Артем Вернидуб, Александра Галактионова
Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» за трассу М11
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург Фото: «РИА Новости»
Генпрокуратура увидела нарушение закона в заявлении главы «Автодора» Сергея Кельбаха о тарифах на платном участке МКАД — Солнечногорск на трассе М-11. В интервью РБК он говорил, что тарифы в компетенции концессионера

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил предостережение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за публичные заявления по поводу обоснованности тарифов на платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург (М-11) от Московской кольцевой дороги до Солнечногорска, говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры.

Генеральная прокуратура, которая сейчас занимается проверкой обоснованности тарифов на М-11, отдельно проанализировала опубликованные в СМИ заявления Кельбаха о том, что определение уровня тарифов «находится в исключительной компетенции концессионера». «Названная позиция является необоснованной», — говорится в заявлении. Генпрокуратура напомнила, что по закону предельные значения тарифов регулируются правительством России.

Нарушение прокуратура увидела также в том, что глава «Автодора» делал заявления о тарифах в СМИ, тогда как законодательство о государственной службе запрещает должностным лицам «допускать публичные высказывания, суждения и оценки в средствах массовой информации в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей». В связи с этим замгенпрокурора Буксман объявил Кельбаху предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий.

Представитель «Автодора» отказался комментировать РБК претензии Генпрокуратуры. С представителем Генпрокуратуры РБК связаться пока не удалось.

Госкомпания «Автодор» создана на основании специального закона, в котором нет никаких указаний на то, что на нее распространяется действие закона о госслужбе, в реестре дожностей государственной гражданской службы глава госкомпаний тоже нет, указывает юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов. «Потому без полного текста предостережения, непонятно, на каком основании Генпрокуратура вынесла такое решение», — пояснил юрист.

26 января в РБК было опубликовано интервью Кельбаха, в котором он говорил о тарифах на М-11. Первый вопрос был об обоснованности расценок. «Что касается уровня тарифов на М-11, они находятся в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели. Задача государственной компании — проконтролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. В данном случае все цены находятся в этих пределах», — сказал Кельбах.

Генпрокуратура заинтересовалась трассой М-11 в начале года. 11 января ​генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал, что сотрудники прокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург.

20 января Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить стоимость проезда на этом участке, сославшись на жалобы автовладельцев, которые стали поступать еще в прошлом году, когда была введена плата за проезд. Ответственность за высокие тарифы Генпрокуратура возложила на правительство России. «Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов», — говорилось в сообщении ведомства.

25 января тарифы раскритиковал уже президент Владимир Путин. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», — сказал он на форуме Общероссийского народного фронта. Первым из представителей власти тарифы на М-11 начал критиковать губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: в конце 2015 года он назвал их «катастрофой».

Как выяснил РБК, предельный тариф на М-11 существует, однако установлен не правительством, упомянутом в заявлении Генпрокуратуры. Его формула прописана в концессионном соглашении между ГУП «Дороги России» и управляющей участком Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), то есть еще до создания госкомпании «Автодор», в ведение которой позднее передали трассу. Об этом РБК рассказывали несколько источников, знакомых с текстом документа. В соответствующем распоряжении правительства как формируется тариф не прописано.

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации, — говорил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги, обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».