Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Парламент Израиля присвоил Дню Победы статус государственного праздника 00:57, Общество Путин ратифицировал конвенцию СЕ о борьбе с финансированием терроризма 00:13, Политика Credit Suisse оценил долю слившихся «Яндекс.Такси» и Uber на рынке России 00:01, Технологии и медиа Экономика свадьбы: сколько стоит праздник и где найти на него деньги 26 июл, 23:35, Деньги СМИ узнали о лишении Саакашвили украинского гражданства из-за судимости 26 июл, 23:12, Общество Бизнес назвал главное препятствие для инвестиций в туризм 26 июл, 23:08, Экономика «Почти наверняка»: как в Европе и России готовятся к новым санкциям США 26 июл, 23:00, Политика Тиллерсон опроверг сообщения о своей досрочной отставке 26 июл, 22:58, Политика Спор на 1,5 года: почему суд в Лондоне не разрешил иск российского банка 26 июл, 22:49, Финансы Путин подписал закон об Объединенной группировке войск Армении и России 26 июл, 22:36, Политика Франция начнет оформлять визы россиянам за двое суток 26 июл, 22:22, Общество Партия Тимошенко осудила лишение Саакашвили украинского гражданства 26 июл, 22:09, Политика Путин опробовал отечественный «умный» браслет 26 июл, 21:42, Политика Легионер «Зенита» показал болельщикам неприличный жест в перерыве матча 26 июл, 21:40, Спорт Минфин США ввел санкции против тринадцати чиновников Венесуэлы 26 июл, 21:33, Политика «Сафмар» объявила о намерении продать четверть «М.Видео» на бирже 26 июл, 21:25, Бизнес Путин обратил внимание главы Карелии на один из «болезненных вопросов» 26 июл, 21:17, Политика Ространснадзор вывел из эксплуатации ряд электричек в Москве 26 июл, 21:09, Общество ФРС сохранила процентную ставку на прежнем уровне 26 июл, 21:03, Деньги Партнер «Ростеха» купил землю Минобороны напротив офиса «Яндекса» 26 июл, 20:59, Бизнес Четверо рабочих погибли на стройке детского сада в Новой Москве 26 июл, 20:47, Общество Капитализация Amazon впервые перевалила за полтриллиона долларов 26 июл, 20:46, Бизнес Президент России назначил новых послов в Боливии и Ирландии 26 июл, 20:32, Политика Следователь СК в Москве уволился из-за «некомпетентности начальства» 26 июл, 20:28, Политика Весельницкая обвинила Браудера в желании дать «заведомо ложные показания» 26 июл, 20:27, Политика Путин подписал протокол о получении базы Хмеймим в Сирии на 49 лет 26 июл, 20:11, Политика Немецкий военный вертолет разбился на севере Мали 26 июл, 19:52, Общество Младший сын генпрокурора Чайки учредил девелоперскую компанию 26 июл, 19:29, Бизнес
Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» за трассу М11
Бизнес, 29 янв, 2016 11:46
0
Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» за трассу М11
Генпрокуратура увидела нарушение закона в заявлении главы «Автодора» Сергея Кельбаха о тарифах на платном участке МКАД — Солнечногорск на трассе М-11. В интервью РБК он говорил, что тарифы в компетенции концессионера
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил предостережение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за публичные заявления по поводу обоснованности тарифов на платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург (М-11) от Московской кольцевой дороги до Солнечногорска, говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры.

Генеральная прокуратура, которая сейчас занимается проверкой обоснованности тарифов на М-11, отдельно проанализировала опубликованные в СМИ заявления Кельбаха о том, что определение уровня тарифов «находится в исключительной компетенции концессионера». «Названная позиция является необоснованной», — говорится в заявлении. Генпрокуратура напомнила, что по закону предельные значения тарифов регулируются правительством России.

Нарушение прокуратура увидела также в том, что глава «Автодора» делал заявления о тарифах в СМИ, тогда как законодательство о государственной службе запрещает должностным лицам «допускать публичные высказывания, суждения и оценки в средствах массовой информации в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей». В связи с этим замгенпрокурора Буксман объявил Кельбаху предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий.

Представитель «Автодора» отказался комментировать РБК претензии Генпрокуратуры. С представителем Генпрокуратуры РБК связаться пока не удалось.

Госкомпания «Автодор» создана на основании специального закона, в котором нет никаких указаний на то, что на нее распространяется действие закона о госслужбе, в реестре дожностей государственной гражданской службы глава госкомпаний тоже нет, указывает юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов. «Потому без полного текста предостережения, непонятно, на каком основании Генпрокуратура вынесла такое решение», — пояснил юрист.

26 января в РБК было опубликовано интервью Кельбаха, в котором он говорил о тарифах на М-11. Первый вопрос был об обоснованности расценок. «Что касается уровня тарифов на М-11, они находятся в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели. Задача государственной компании — проконтролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. В данном случае все цены находятся в этих пределах», — сказал Кельбах.

Генпрокуратура заинтересовалась трассой М-11 в начале года. 11 января ​генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал, что сотрудники прокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург.

20 января Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить стоимость проезда на этом участке, сославшись на жалобы автовладельцев, которые стали поступать еще в прошлом году, когда была введена плата за проезд. Ответственность за высокие тарифы Генпрокуратура возложила на правительство России. «Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов», — говорилось в сообщении ведомства.

25 января тарифы раскритиковал уже президент Владимир Путин. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», — сказал он на форуме Общероссийского народного фронта. Первым из представителей власти тарифы на М-11 начал критиковать губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: в конце 2015 года он назвал их «катастрофой».

Как выяснил РБК, предельный тариф на М-11 существует, однако установлен не правительством, упомянутом в заявлении Генпрокуратуры. Его формула прописана в концессионном соглашении между ГУП «Дороги России» и управляющей участком Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), то есть еще до создания госкомпании «Автодор», в ведение которой позднее передали трассу. Об этом РБК рассказывали несколько источников, знакомых с текстом документа. В соответствующем распоряжении правительства как формируется тариф не прописано.

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации, — говорил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги, обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».