Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роман Ротенберг оказался на тренерской скамейке СКА в игре с «Сочи» Спорт, 20:17 Выезжай за рамки: как внедорожник создал новую философию РБК и Volkswagen, 20:10 Диктор перепутала россиянок и украинок на награждении в Токио Спорт, 20:02 Байден оговорился насчет предложения заплатить $100 тыс. за вакцинацию Политика, 19:58 Выборы в Госдуму пройдут без наблюдателей ОБСЕ Политика, 19:44 Премиум-класс вне мегаполиса: от офиса до гольф-клуба РБК и Сколково Парк, 19:42 Роскомнадзор объяснил блокировку DeviantArt Технологии и медиа, 19:42 Партнер Twitch уволил 150 сотрудников после анализа их «вовлеченности» Технологии и медиа, 19:42 Производитель «Спутника V» пообещал устранить задержку поставок за рубеж Политика, 19:39 Robinhood — новая мемная акция: Reddit разогнал ее на 81%. Что происходит Инвестиции, 19:39 Дилеры стали продавать Land Cruiser 300 с наценкой до ₽3 млн Авто, 19:39 «Спартак» объявил состав на матч Лиги чемпионов с «Бенфикой» Спорт, 19:32 Путин одобрил соглашение о двойном гражданстве с Южной Осетией Политика, 19:30 Суд удовлетворил иск «Роснефти» к «Эху Москвы» Технологии и медиа, 19:24
Общество ,  
0 

Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11

Генпрокуратура проверит сообщения о нарушениях, допущенных при выборе тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Петербург. Об этом заявил Юрий Чайка. Ранее губернатор Подмосковья назвал тарифы катастрофой
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

​Генеральный прокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.

«В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время», — заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки «при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования».

Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных
Фотогалерея 
Самой дорогой в пересчете на километр является дорога Whiteface Mountain Memorial Highway в штате Нью-Йорк. Ее протяженность составляет 8 миль (12,6 км), а стоимость проезда по ней достигает $0,87 (48,6 руб.) за 1 км (здесь и далее — по курсу ЦБ на 10 июня 2015 года). За каждого пассажира взимается дополнительная плата $8.

В США не существует единой системы оплаты для дорог, которые входят в систему автомагистралей между штатами. Ее протяженность превышает 77 тыс. км. Платными из них являются участки, общая протяженность которых достигает 4,7 тыс. км. Платных автотрасс больше на северо-востоке, в то время как на западном побережье и юге они встречаются реже. Ресурсы для путешественников регулярно составляют список самых дорогих автомобильных маршрутов и трасс. Весной сайт cost2drive назвал поездку из Чикаго в Филадельфию и обратно самым дорогим маршрутом, объединяющим несколько платных трасс. Одна миля (1,6 км) обойдется автовладельцу в $0,095, или 5,31 руб., а вся поездка — в $139,10 (7,7 тыс. руб.)


Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».​

Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — пояснял Соколов. Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — говорил министр.

Как определялся тариф

Тарифы на проезд от МКАД до Солнечногорска были установлены в рамках концессионного соглашения (СЗКК и ГК Автодор. — РБК) и даже ниже максимально возможных, сообщил в декабре 2015 года источник «Ведомостей» — чиновник, близкий к государственной компании «Автодор». Размер тарифа зависит от расположения дороги, инвесторов и модели концессионного или операторского соглашения. Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывал изданию федеральный чиновник.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога перейдет под управление государства.

Несовпадение ранее обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняли резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены. «Концессионеры вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением», — говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автодора» Александр Носов. Представитель СЗКК отметил, что средневзвешенный тариф в 4,25 руб./км (с учетом НДС) был определен в ценах 2007 года и после индексаций за 2008–2014 годы​ он значительно вырос.