Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Тина Канделаки показала логотип Новой Москвы

Компания «Апостол» Тины Канделаки завершила разработку бренда Новой Москвы, он был представлен городским властям в августе. Стоимость контракта по созданию бренда составила 15 млн руб.
Бренд Новой Москвы 
Бренд Новой Москвы  (Фото: Апостол)

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки завершило работу над созданием дизайна бренда Новой Москвы, рассказал РБК представитель агентства. Концепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства», — отмечается в брендбуке (есть у РБК).

Тендер на создание бренда Новой Москвы НИиПИ Генплана Москвы объявило в конце 2014 года. Разрабатываемый бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города», отмечается в техзадании к тендеру.

В конкурсе на выполнение работ с начальной ценой в 17,3 млн руб. приняли участие брендинговые компании «Апостол», «Волга Волга Бренд Айдентити» и «Группа компаний Пленум-Дэфа» (последняя не была допущена к участию в торгах из-за несоответствия требованиям документации). Победителем тендера был признан «Апостол». Договор с компанией был подписан в конце января, работы по нему должны были быть завершены к 20 марта 2015 года. Но сроки несколько раз сдвигались — в итоге «Апостол» представил проект московским властям только в августе.

Бренд Новой Москвы
Бренд Новой Москвы

Сумма контракта с «Апостолом» составила 15 млн руб. Для сравнения: Омская область в 2011 году потратила на создание и продвижение регионального бренда с медвежьей лапой на логотипе 10 млн руб. (разработку доверили местному рекламисту Станиславу Иванченко). Ульяновску, по данным портала Slon.ru, создание слогана и логотипа «Ульяновск — к взлету готов» обошлось в 2010 году в 3 млн руб. (разработка — брендинговая компания Stas Marketing Partners).

Мировые бренды

Логотип I Love NY с изображением красного сердца вместо слова «love» был придуман еще в 1970-х годах. По оценке Forbes, с тех пор совокупные затраты на брендинг Нью-Йорка превысили $130 млн. Среди других известных брендов городов — I аmsterdam (около €160 млн, по версии Forbes), Open Copenhagen (более €80 млн) и City of Melbourn (более $14 млн).

Все для инвесторов

Над концепцией бренда «Апостол» работал весь прошлый год — в рамках подготовки к участию в тендере, говорит замгендиректора агентства, руководитель проекта по созданию бренда Новой Москвы Григор Бадалян. Всего, по его словам, было разработано три альтернативных концепции. Они разрабатывались на основе результатов исследования, проведенного компанией с декабря 2013 года по декабрь 2014-го. Жителей «старой» и «новой» Москвы и экспертов в частности спрашивали: «Зачем было проведено расширение Москвы?», «Как будет развиваться Новая Москва?» Выводы, к которым пришли исследователи, приводятся в брендбуке: «У населения нет четкого понимания причин и смысла расширения Москвы»,  «Направление развития Новой Москвы на данный момент не ясно». В итоге в компании решили, что новый бренд должен отвечать на вопросы о целях расширения Москвы, обозначить направление и принципы развития Новой Москвы и создать привлекательный образ территории.

Лучшую концепцию выбрала специальная комиссия, в которую вошли представители Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы. Концепция «Город будущего», по словам Бадаляна, была выбрана большинством голосов.

Представители НИиПИ Генплана и мэрии Москвы не смогли оперативно ответить на запрос РБК.

Бренд Новой Москвы
Бренд Новой Москвы

Сотрудники Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы принимали активное участие в разработке концепций бренда, говорит руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. «Нам был нужен бренд, который, с одной стороны, объединял бы Новую Москву с ее исторической частью, с другой — подчеркивал бы уникальность присоединенных территорий и их огромную роль в будущем развитии столицы», — отмечает он.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уверен, что бренд повлияет на восприятие новой территории в позитивном ключе. «С появлением своего стиля общее восприятие, конечно, улучшится», — считает он. Территориальный брендинг нужен для завоевания внешних рынков и привлечения инвесторов и новых жителей, полагает Кузнецов: «У инвесторов появляется четкое понимание того, что из себя представляет регион, каким образом и для чего в него можно зайти».

«Бренд «Апостола» получился интересный, яркий, — комментирует директор Института региональных исследований и городского планирования (НИУ ВШЭ) Ирина Ильина. — Единственное замечание — Новая Москва этим брендом позиционируется как отдельная территория».

Бренд Новой Москвы
Бренд Новой Москвы

«Брендирование территорий — сложная вещь: необходимо удовлетворить запросам разнообразной аудитории, а также быть привлекательным вовне, например для инвесторов и туристов», — рассуждает управляющий партнер брендингового агентства Graphit Наталья Меш. В работе «Апостола», по ее мнению, виден «стратегический подход»: «Хорошая визуальная идея, но сопровождающая графика, к сожалению, сильно просаживает впечатление». «В бренде Новой Москвы виден профессиональный подход: здесь есть стратегия, и очень важно, что у нас перестали заниматься художественной самодеятельностью», — говорит управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. По его мнению, основной минус бренда — неочевидность логотипа.

Подряды «Апостола»

Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Гендиректор и основной владелец «Апостола» — журналистка Тина Канделаки.

Среди проектов, продвижением которых занимался «Апостол», — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи».

После разработки бренда Новой Москвы «Апостол» также может заняться ребрендингом одиннадцати российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. По оценке агентства, стоимость брендинга и разработки коммуникационной стратегии на один проект оценивается примерно в 42,3 млн руб. В августе «Апостол» также выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования (осенью агентство и Фонд РЖС объединятся в единую структуру, которой понадобится новое позиционирование на рынке). Стоимость этого контракта — 24,6 млн руб.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Недивижимость"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Финляндия обвинила Россию в сбоях в работе GPS Политика, 07:16
США связали пакт с Эр-Риядом с установлением отношений с Израилем Политика, 07:04
Шольц назвал угрозой демократии нападение на кандидата в Европарламент Политика, 06:48
Салливан оценил шансы для наступления Киева в 2025 году Политика, 06:29
Минэнерго Украины пожаловалось на слишком быстрые потери энергообъектов Политика, 06:14
Bloomberg сообщил об угрозе исчезновения балтийской сельди из-за лосося Бизнес, 06:09
В храме Гроба Господня задержали полицейского-охранника генконсула Греции Общество, 05:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полиция Нью-Йорка эвакуировала людей из трех синагог из-за угрозы взрывов Общество, 05:17
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53
Минэнерго Украины заявило, что ветер и солнце помогают избежать блэкаутов Политика, 03:34
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС Общество, 03:22
Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России Политика, 02:59