Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:07 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 57,25 Продажа 57,26 EUR НАЛ. 61,84 61,90 Суд назвал неправомерным метод выявления сухого молока Россельхознадзором Бизнес, 16:54 Морская мощь Поднебесной: как устроен ВМФ Китая. Фотогалерея Фотогалерея, 16:44 СМИ опубликовали видео убийства Дениса Вороненкова в Киеве Политика, 16:43 Агентство Regnum отозвало из суда иск к Захаровой Политика, 16:41 Суд лишил Александра Кокорина водительских прав Спорт, 16:31 В Минобороны назвали «абсурдными» обвинения США в снабжении талибов Политика, 16:25 На Урале мужчина поджег кабинет в здании прокуратуры и погиб Общество, 16:25 Европа пессимистов: почему граждане стран ЕС хотят вернуться в прошлое Ярослав Шимов историк Мнение, 16:15 Столичные власти определились с первыми сериями пятиэтажек под снос Политика, 16:02 «Газпром» снизил размер поручительства по кредиту Фирташа на 60 млрд руб. Бизнес, 15:54 Зюганов заявил об опасениях о «склеивании» с Навальным Политика, 15:54 «Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике Экономика, 15:50 Песков рассказал о поводе для встречи Путина с Ле Пен в Кремле Политика, 15:44 Кадыров назвал предполагаемые цели нападения на военных в Чечне Общество, 15:41 Умер летчик-испытатель Степан Микоян Общество, 15:13 Кремль назвал провокацией призывы Навального провести акцию на Тверской Политика, 15:11 Чемпион мира осудил Союз биатлонистов за лояльность к России Спорт, 15:03 Кремль заявил о контроле Кадыровым ситуации в Чечне Политика, 15:02 Авиапрому в 2017 году выделят из бюджета 59 млрд руб. Бизнес, 14:54 Смерть перебежчика: каким будет политическое эхо от убийства Вороненкова Георгий Чижов Руководитель украинского бюро Центра политических технологий Мнение, 14:53 Юнкер оценил стоимость выхода Великобритании из ЕС Политика, 14:48 Фийон опроверг организацию встречи Путина с бизнесменом из Ливана Политика, 14:45 Путин принял Ле Пен в Кремле и обещал не вмешиваться в выборы во Франции Политика, 14:34 Минтруд заявил об автоматической индексации пенсий 1 апреля Экономика, 14:22 Путин назвал «тяжелым событием» нападение на часть Росгвардии в Чечне Политика, 14:22 В Минобороны заявили о неполучении в срок заказанных ракет и кораблей Политика, 14:09 Глава Росгвардии прокомментировал гибель шестерых бойцов в Чечне Политика, 14:06
6 ноя 2015, 08:48
Георгий Перемитин
МАК раскритиковал Росавиацию за создание риска для 20 млн пассажиров
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737
Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани 23 дек 2015, 22:14 Росавиация отказалась прекращать эксплуатацию Boeing 737 6 ноя 2015, 18:12 Еще 8 материалов
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. Из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам»

Разъяснение по поводу вчерашнего отзыва сертификатов у используемых российскими компаниями самолетов Boeing 737 опубликовано на сайте МАК. В заявлении комитета отмечается, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация неоднократно ставила вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737, а также указывала на то, что причиной крушения лайнера стал отказ системы управления рулем высоты. МАК напоминает, что по итогам проведения международного расследования отказ системы управления рулем высоты не подтвердился. Росавиация согласилась с результатами расследования в апреле 2015 года, однако двумя месяцами позже отозвала свою подпись под итоговым документом, озвучив прежнюю позицию по причине крушения Boeing 737.

МАК указывает на то, что Росавиация в рамках своей компетенции не принимала никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737. У комитета «вызывает серьезную озабоченность», что Росавиация, заявляя о недостатках самолетов типа Boeing 737, не информировала об этом российские авиакомпании и надзорные органы. «Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — сказано в заявлении МАК.

МАК также отмечает, что в сферу его полномочий не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний. Организация надеется, что на запланированном на пятницу, 6 ноября, совещании в Росавиации «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» позицию о необходимости доработок для обеспечения безопасности полетов на Boeing 737.

Об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций самолетов Boeing 737 стало известно вчера, 5 ноября, из письма МАК руководителю Росавиации Александру Нерадько и замглавы Федеральной авиационной администрации США (FAA) Маргарет Гиллигэн. В письме сообщалось, что 26 августа Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Видео: РБК

Учитывая тот факт, что, по утверждению МАК, присланные FAA материалы «не содержали вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», а также заявления Росавиации о серьезных недостатках Boeing 737, МАК решил приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

Представитель компании «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова назвала отзыв сертификата у Boeing 737 «абсурдным». В Кремле заявили, что узнали об отзыве сертификатов у Boeing 737 из СМИ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации», который должны провести Министерство транспорта и правительство. В Росавиации, комментируя отзыв сертификатов, подчеркнули, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing 737 российскими авиакомпаниями.

МАК отозвал сертификаты у модификаций Boeing 737 Classic и NG (Next Generation). Российские перевозчики используют 194 таких самолета. Больше всего Boeing 737 у компании Utair (50 из 77 самолетов флота авиакомпании). У «Аэрофлота» — только 12 самолетов этого типа из парка в 164 самолета. У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

В компетенцию МАК входит сертификация воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Комитет ведет авиарегистр и занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте. Председателем МАК является Татьяна Анодина, мать основного акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, а также в недавнем прошлом акционер этой компании (до октября ей принадлежало 3% акций «Трансаэро»).