Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Полиция признала нападение в Турку терактом 11:25, Общество Украинские хоккеисты признались в сдаче матча ЧМ-2017 11:21, Спорт В результате перестрелки во Флориде погиб полицейский 10:44, Общество Немецкий политик призвал признать Крым частью России 10:23, Политика «Монако» установил рекорд чемпионата Франции 10:19, Спорт В Сиднее автомобиль въехал в толпу возле магазина 10:14, Общество Как справиться с жарким апофеозом лета, не прекращая работы 10:05, Партнерский материал Елисейский творец: почему рейтинг президента Франции упал вдвое 10:01, Политика Агентство стратегических инициатив займется развитием российской моды 10:00, Бизнес Племянник писателя Аксенова подаст в суд из-за «Аксенов-феста» в Казани 09:48, Общество В США заявили об отсутствии планов оставаться в Сирии после победы над ИГ 09:23, Политика В Москве трамвай насмерть сбил пешехода 09:21, Общество Число пострадавших от нападения в центре Турку выросло до десяти человек 09:12, Общество СКР спустя год начал проверку взлома Telegram соратника Навального 09:00, Общество Спасатели эвакуировали в Крыму более 70 человек из-за паводков 08:56, Общество Глава Генштаба России вручил сирийскому генералу наградное оружие 08:23, Политика Правительство передало «Ростеху» акции двух предприятий спецсвязи 07:53, Бизнес Роспотребнадзор предупредил россиян об эпидемии гриппа в Индии 07:48, Общество Reuters сообщил об атаке на ИГ ливанских военных на границе с Сирией 06:45, Политика В США заявили о захвате власти в Венесуэле Конституционной ассамблей 06:12, Политика Около островов Тонга произошло землетрясение магнитудой 6,5 05:24, Общество Миллиардер Карл Айкан заявил о планах покинуть пост спецсоветника Трампа 04:11, Политика Суд в Лос-Анджелесе отказался закрыть дело против Романа Полански 04:03, Общество В США члены комитета по искусству уволились из-за политики Трампа 03:26, Политика СК возбудил дело после убийства собаки породы хаски 02:39, Общество Уволенный советник Трампа Бэннон вернулся в Breitbart News 02:10, Политика Bloomberg рассказал о дружбе четы Абрамович с дочерью Трампа 01:54, Общество США начали расследование против Китая по подозрению в ущемлении торговли 01:35, Политика
МАК раскритиковал Росавиацию за создание риска для 20 млн пассажиров
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737, 06 ноя, 2015 08:48
0
МАК раскритиковал Росавиацию за создание риска для 20 млн пассажиров
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. Из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам»
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Разъяснение по поводу вчерашнего отзыва сертификатов у используемых российскими компаниями самолетов Boeing 737 опубликовано на сайте МАК. В заявлении комитета отмечается, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация неоднократно ставила вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737, а также указывала на то, что причиной крушения лайнера стал отказ системы управления рулем высоты. МАК напоминает, что по итогам проведения международного расследования отказ системы управления рулем высоты не подтвердился. Росавиация согласилась с результатами расследования в апреле 2015 года, однако двумя месяцами позже отозвала свою подпись под итоговым документом, озвучив прежнюю позицию по причине крушения Boeing 737.

МАК указывает на то, что Росавиация в рамках своей компетенции не принимала никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737. У комитета «вызывает серьезную озабоченность», что Росавиация, заявляя о недостатках самолетов типа Boeing 737, не информировала об этом российские авиакомпании и надзорные органы. «Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — сказано в заявлении МАК.

МАК также отмечает, что в сферу его полномочий не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний. Организация надеется, что на запланированном на пятницу, 6 ноября, совещании в Росавиации «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» позицию о необходимости доработок для обеспечения безопасности полетов на Boeing 737.

Об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций самолетов Boeing 737 стало известно вчера, 5 ноября, из письма МАК руководителю Росавиации Александру Нерадько и замглавы Федеральной авиационной администрации США (FAA) Маргарет Гиллигэн. В письме сообщалось, что 26 августа Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Видео: РБК

Учитывая тот факт, что, по утверждению МАК, присланные FAA материалы «не содержали вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», а также заявления Росавиации о серьезных недостатках Boeing 737, МАК решил приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

Представитель компании «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова назвала отзыв сертификата у Boeing 737 «абсурдным». В Кремле заявили, что узнали об отзыве сертификатов у Boeing 737 из СМИ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации», который должны провести Министерство транспорта и правительство. В Росавиации, комментируя отзыв сертификатов, подчеркнули, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing 737 российскими авиакомпаниями.

МАК отозвал сертификаты у модификаций Boeing 737 Classic и NG (Next Generation). Российские перевозчики используют 194 таких самолета. Больше всего Boeing 737 у компании Utair (50 из 77 самолетов флота авиакомпании). У «Аэрофлота» — только 12 самолетов этого типа из парка в 164 самолета. У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

В компетенцию МАК входит сертификация воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Комитет ведет авиарегистр и занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте. Председателем МАК является Татьяна Анодина, мать основного акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, а также в недавнем прошлом акционер этой компании (до октября ей принадлежало 3% акций «Трансаэро»).