Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Калмыкии предложил переименовать проспект Остапа Бендера в Элисте Общество, 19:55 Писатели из Петербурга потребовали закрыть дело журналистки Прокопьевой Общество, 19:35 В Подмосковье загорелся направлявшийся в Дагестан автобус Общество, 19:34 Серийный предприниматель: как заработать $1 млрд на soft skills РБК и Barrett, 19:18 Семилетняя девочка была убита при стрельбе в День независимости в Чикаго Общество, 19:17 Сенатор не увидел катастрофы для России в появлении у США замены РД-180 Технологии и медиа, 18:32 СМИ узнали о втором подозреваемом в убийстве россиянина в Австрии Общество, 18:18 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:00 Как Газпромбанк Автолизинг вырастил бизнес до 10 млрд руб. за два года РБК и #CloudMTS, 17:52 Боттас выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1» в Австрии Спорт, 17:48 Тела троих погибших при обрушении под Кировом извлекли из-под завалов Общество, 17:43 Зеленский потребовал оснастить украинский флот ракетами Политика, 17:31 Президентские ставки: выборы 2020 года в США и риски для инвесторов Quote, 17:20 Woman Who Matters: Анна Рудакова — о рабочем графике, воспитании и детях РБК Стиль и Поклонная 9, 17:12
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737 ,  
0 

Решение МАК по Boeing 737 назвали местью за банкротство «Трансаэро»

Источники газеты «Ведомости» оценили решение МАК об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров «Трансаэро». Глава МАК Татьяна Анодина является матерью крупнейшего акционера «Трансаэро»
Фото: UIG/ТАСС
Фото: UIG/ТАСС

Собеседники «Ведомостей» расценили письмо Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

«Топ-менеджеры [«Аэрофлота»] не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал газете близкий к госкомпании человек. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.

При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАК руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

Опубликованное на сайте МАК письмо датировано 4 ноября. ​Оно адресовано руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации (FAA) США Маргарет Гиллигэн. В нем указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. FAA США, по утверждению МАК, прислала ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

В связи с этим МАК заявил, что вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737. По информации «Ведомостей», в Росавиации еще нет оригинала письма. 6 ноября регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на него приглашены и руководители МАК, сообщил источник в ведомстве.

В компании «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.

Как ранее писал РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует компания​ UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов.

Видео: РБК

Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair)  — эксплуатирует 16 машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса.

У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

«Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».