Миллениалы и зумеры стали чаще пить игристое не по праздникам
Миллениалы и зумеры стали чаще употреблять игристые вина не только по праздникам, но и в повседневной жизни. Об этом сообщает The Drinks Вusiness со ссылкой на исследование компании IWSR (International Wine and Spirits Research).

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
По данным аналитиков, изменение потребительских привычек у двух молодых поколений способствует увеличению популярности игристых вин и повышению их культурной значимости.
Игристые превзошли по популярности тихие вина на ключевых рынках США, Великобритании и Франции, несмотря на то что объемы продаж его немного снизились во всех этих странах. «Молодые потребители активно интересуются этой категорией и наслаждаются ею в повседневных ситуациях, выходящих за рамки традиционных праздников. Если эта тенденция продолжит развиваться, игристое вино сможет привлечь новых потребителей и увеличить частоту покупок среди существующих», — прокомментировал Люк Тегнер, руководитель отдела консалтинга компании. По его словам, игристое вино «все больше интегрируется в привычный образ жизни потребителей».
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
Среди видов игристого основным двигателем роста является просекко. Набирают популярность такие категории, как креман и английское игристое. Шампанское из-за высокой цены и премиального позиционирования теряет объемы продаж.
В США в 2025 году игристое вино пьют 27% населения по сравнению с 21% в 2019 году. Во Франции 78% потребителей, достигших легального возраста, пьют игристое хотя бы раз в год. Каждый десятый француз, который выбирает игристые вина, находится в возрасте от 18 до 24 лет.
В России впервые с 2017 года зафиксировали сокращение продаж игристых вин. За последний год игристое вино в России подорожало. Средняя цена на бутылку игристого в первом полугодии 2025-го, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, выросла на 23%, притом что крепкий алкоголь подорожал на 13%, а тихие вина — на 16%.












