NYT рассказала, чем поколение зумеров стало раздражать барменов
New York Times: зумеры в США стали оплачивать каждый напиток отдельно в барах

Поколение Z меняет барную культуру — и не в пользу барменов
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Поколение Z (зумеры, те, кто родились с середины 1990-х по начало 2010-х) меняет барную культуру — и не в пользу барменов, пишет The New York Times. Все больше молодых людей в США предпочитает оплачивать каждый напиток отдельно, избегая старого формата, когда счет закрывается в конце вечера.
«Я не знаю, как долго останусь, и не хочу брать на себя такие обязательства», — говорит 26-летний Скотт Коринке из Лос-Анджелеса. Многие его сверстники поступают так же, считая это удобным способом следить за расходами.

Бармены, напротив, раздражены. Постоянное открытие и закрытие чеков замедляет работу, создает очереди, мешает готовить сложные коктейли и повышает издержки на транзакции. «Мы возимся с телефоном клиента вместо того, чтобы обслуживать следующего», — жалуется менеджер бара The Prince в Лос-Анджелесе.
Финансовая осторожность — еще один фактор. Согласно опросам, молодежь потребляет меньше алкоголя, экономит, тщательно отслеживает траты и чаще устанавливает для себя вечерний лимит: например, «не больше $40». «Я ничего не экономлю, если оставляю счет открытым», — объясняет 27-летний Нарег Халаджян.
И хотя бармены шутят, что зумеров «не научили правильно вести себя в баре», для новых посетителей важнее психологический комфорт, мобильные платежи и отсутствие финансовых сюрпризов.
Как отмечал The Wall Street Journal, чтобы привлечь внимание зумеров и миллениалов, американские винодельни все чаще используют нестандартные форматы. В моде мини-ослы, фото с овцами, йога с животными, фуд-траки и живая музыка. Вместе с тем виноделы делают ставку на редкие сорта, такие как «саваньен», «саперави» и «мускат оттонель», предлагая дегустации за демократичные $16–30. Некоторые хозяйства выбирают образовательный подход, фокусируясь на качестве, а не развлечении.
Снижение интереса к алкоголю среди зумеров, по данным Rabobank, связано не только с ЗОЖ, но и с экономикой. Большая часть поколения Z в США либо не достигла легального возраста для покупки алкоголя, либо сталкивается с низким доходом и нестабильной работой. Расходы на спиртное среди американцев младше 30 лет упали почти на треть за последние десять лет. Кроме того, цифровые развлечения частично вытеснили традиционные формы досуга, включая алкоголь.