Нейросети обнаружили общую любовь к пиву у миллениалов и беби-бумеров

Обновлено 17 октября 2024, 08:06
SurrealSee / Shutterstock / FOTODOM
Фото: SurrealSee / Shutterstock / FOTODOM

Нейросети обнаружили общую любовь к пиву у миллениалов и беби-бумеров

Международный исследовательский проект AIport и Turing Post представил результаты исследования данных четырех моделей искусственного интеллекта, согласно которым у миллениалов и беби-бумеров была обнаружена одна общая черта — любовь к пиву. Об этом сообщает China.com.

В ходе исследования было проанализировано более 1200 изображений представителей поколений беби-бумеров, поколения X, миллениалов и зумеров. В исследовании участвовали популярные генеративные модели из разных регионов: Stable Diffusion, Midjourney, Wenxin Yiyan, в том числе российская YandexART. Искусственный интеллект (ИИ) анализировал пять ключевых сфер жизни каждого поколения: идентичность, отношения, работа/образование, образ жизни и потребительские привычки. Модели ИИ сгенерировали собственные изображения, которые показывали типичных представителей этих поколений в различных жизненных ситуациях. Как отметили авторы исследования, эти изображения показывают, как представители разных поколений самоидентифицируют себя в онлайн-пространстве.

По словам авторов исследования, вопреки ожиданиям, генеративные нейросети выявили новые отличительные черты поколений в разных странах. Например, более 80% изображений, созданных с помощью Midjourney, показывают бумеров апатичными и задумчивыми. Для сравнения: в китайской ERNIE-ViLG 93% представителей данного поколения изображены улыбающимися, в то время как в Stable Diffusion доля таких изображений составляет 49%, а в российской YandexART — 33%.

Специалисты обратили внимание на то, что на 34% сгенерированных ИИ изображений есть бокал с пивом. Чаще всего он присутствовал у миллениалов и беби-бумеров. На изображениях зумеров, которые сгенерировал ИИ, чаще всего были безалкогольные напитки. «Пиво является общим культурным элементом. Некоторые социальные привычки пересекают возрастные и культурные границы», — говорится в пояснении в исследованию.

Как сообщал «РБК Вино», поколение Z в России пьет меньше и совсем не так, как предыдущее поколение. Они составляют около 13% потребителей алкоголя в России. По данным младшего научного сотрудника Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, более половины молодых людей до 25 лет не употребляют алкоголь, что сопоставимо с долей трезвенников среди лиц старше 61 года (52,9%). В то время как среди людей в возрасте 26–40 лет и 41–60 лет доля трезвенников составляет лишь около трети — 28,6 и 30,7% соответственно.

\

Поделиться
Теги