«Не хочет публика пить наши вина»: ресторатор Фомкин — в эфире Радио РБК

Ресторатор Фомкин заявил о сокращении доли российских вин в меню

Обновлено 25 ноября 2025, 11:41
Доля отечественных вин в винных картах российских ресторанов сократилась за три года
Фото: Fabien Maurin / Unsplash

Доля отечественных вин в винных картах российских ресторанов сократилась за три года

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Доля отечественных вин в винных картах российских ресторанов сократилась за три года, считает сооснователь баров «Сюр», «Интеллигенция», «Винфак», «Аренда», «Ясно» Никита Фомкин. Такое мнение он высказал в эфире Радио РБК.

«Когда пошли события 2022 года, все бросились ставить в винные карты российские позиции. Они доходили, мне кажется, до 50%. Но гость голосует рублем. Даже если производитель из Краснодарского края стоил 400 руб. за бокал, то гость все равно брал вина Италии, Испании за 700–800 руб. Ну не хочет наша публика пить наши вина», — сказал он.

«Сейчас в винных картах с 50%, я думаю, все откатилось обратно к 5%», — добавил он.

По словам Фомкина, причин невысокой популярности российских вин в ресторанах несколько. Это слабые бренды, которые не очень широко известны потребителям, а также стоимость отечественной продукции. Он привел в пример вина одного из крымских производителей, которые в закупке стоят в среднем 5 тыс. руб. за бутылку, а в ресторане будут продаваться уже примерно за 15 тыс. руб.

«У виноделов же тоже есть себестоимость. Например, цена бочки, где вино хранится. Они заказываются в Европе. Цена бочки — €1500», — добавил ресторатор.

Ресторатор также отметил, что российское вино по качеству уже может соперничать с зарубежными аналогами. Кроме того, есть позиции, которые пользуются спросом. В частности, это дагестанские игристые вина. Фомкин также добавил, что на данный момент дефицита импортных вин в России, даже с учетом санкций, нет.

В октябре 2024 года Минпромторг опубликовал проект закона, согласно которому на полках магазинов и в винных картах ресторанов 20% должны будут занимать российские вина. В ведомстве уверены, что это поможет повысить узнаваемость и популярность отечественной продукции.

Поделиться