Минпромторг объяснил необходимость квот на российское вино

Чекушов: российское вино должно быть представлено во всех ценовых категориях

Обновлено 22 октября 2025, 10:20
Минпромторг объяснил необходимость квот на российское вино

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Закон о введении обязательной 20-процентной квоты для российского вина на полках магазинов и в винных картах должен повысить представленность отечественной продукции во всех ценовых категориях. Об этом ТАСС заявил статс-секретарь — замглавы министерства Роман Чекушов.

Он отметил, что, хотя российское вино уже достигло немалых объемов продаж (более 54% от общего количества проданного в стране вина за 2024 год), большая его часть все же относится к бюджетному сегменту.

«Это не всегда дорогое вино, то есть это скорее вот такое вино для большинства граждан доступное, и наши граждане к нему привыкли. А наша задача, чтобы от самых дешевых категорий до самых дорогих элитных вин, вот в этих категориях было представлено российское вино, чтобы все больше и больше было брендов марок вина. Больше производителей, виноделен, которые производят из собственного винного материала вино. Вот это задача. И для реализации этой задачи мы предлагаем закрепить, что 20%, как на полке, так и в меню, если мы говорим о ресторанах и предприятиях общественного питания, должно быть отведено российскому вину», — отметил Чекушов.

По его словам, закон о 20-процентной квоте на российское вино поможет отечественным виноделам развивать новые бренды и увеличить объемы продаж.

В октябре 2024 года Минпромторг опубликовал проект закона, согласно которому 20% вина на полках в ретейле и винных картах ресторанов должно быть отдано под российскую продукцию. Документ в случае принятия внесет изменения в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии». Глава Минпромторга Антон Алиханов в июне 2025 года говорил о том, что закон может быть принят уже в этом году.

Поделиться