Франция цвета солнца: как желтый цыпленок и желтое вино связаны с Луной
Винный промоутер Влада Лесниченко — источник невероятного количества историй, воспоминаний и анекдотов из жизни, связанных с вином. За свою карьеру в винном мире она попадала в совершенно разные ситуации в разных концах света. Одной из таких историй — о желтом цыпленке и желтом вине — она поделилась с «РБК Вино»

Винный промоутер Влада Лесниченко — источник невероятного количества историй, воспоминаний и анекдотов из жизни, связанных с вином
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
В ожидании цыпленка
Может быть, вы слышали, что мы с моим напарником по вину Максимом (Максим Лесниченко, супруг Влады Лесниченко, специалист в сфере вина и винного ретейла, — «РБК Вино») входили в состав российской команды Мирового чемпионата по слепой дегустации. Однажды мы решили сыграть не на международном конкурсе, где команды разных стран сражаются в дегустационном мастерстве, а на очень камерном локальном французском кубке. Участие в нем принимали 30 французских команд, одна бельгийская и мы — Россия.
Так вот, мы славно потренировались перед чемпионатом: проштудировали книги с теорией, попрактиковались и решили сходить на заслуженный ужин в ближайшее бистро. Дело было в Жюре — невероятно самобытном французском регионе, который славится традиционными желтыми винами Vin Jaune, выдержанными под дрожжевой пленкой — «флором». Что касается гастрономии, то Жюра далеко за своими пределами славится твердым сыром Comte и сочным, наваристым, ароматным Coq au Vin Jaune: бресским цыпленком, приготовленным в желтом вине со сморчками. Вот именно за ним мы и отправились.

Незакрытый гештальт
Французские рестораны — это настоящий квест и охота одновременно. Не спугнуть, иначе можно остаться голодным. Мы обзвонили первую тройку, мест нигде не было. По e-карте мы нашли еще один отдаленный вариант, который доверия не внушал, но есть очень хотелось. В меню цыпленок значился, мы торжественно его заказали и принялись ждать. Блюдо готовили «из-под ножа», время тянулось бесконечно долго. Мы томились буквально вместе с цыпленком.
Наконец он прибыл в традиционной кастрюльке, источал роскошный аромат, но оказался сухим, жестким и удивительно безвкусным. Мы заказали двойной хлеб и вымазали соус до последней капельки. Даже обглодали веточку розмарина. Но гастрономический гештальт не чувствовался закрытым.

Закрытый гештальт и немного Сергея Королева
Максим, надо сказать, хорошо готовит, и он решил принять и этот вызов. На следующий день, уже после чемпионата, на котором мы тогда заняли почетное 15-е место, перепутав бурбуленк с шененом, отправив негретт в гамэ, но раскрутив Blanc de Blancs из Шампани, мы взяли местную гастрономию в свои руки.
Купили цыпленка в бушерии, сморчки у торговки зеленью, а за желтым вином отправились в энотеку. Желтые вина — дорогое удовольствие, потому что их elevage — воспитание-созревание — требует кропотливой работы, особенных условий, то есть времени и нервов. В энотеке полки пестрели знаковыми фамилиями: Chateau Chalon (зона cru для желтых вин) от великих Macle, Berthet-Bondet, Tissot, Labet, Badoz, Rolet и так далее. Цены соответствовали родословным. Тогда мы сменили винотеку на супермаркет и там нашли спасение, как когда-то весь регион Жюра.
Остроумный, экстравагантный и деятельный Henri Maire, из старинного рода виноделов и виноградарей, в маленькой Жюре создал настоящую империю в 250 гектаров, ради которых он трудился день и ночь, забывая даже про собственных детей. Он вернул вина Жюры на или в карту, а его популярное игристое Vin Fou появилось в СССР. Однажды, в конце 1950-х, Анри Мэр заявил, что подарит 1000 бутылок тому, кто первым увидит обратную сторону Луны. Наша «Луна-3» проделала этот невероятный трюк, и Анри тоже. Он отправил в советское посольство во Франции бутылки, которые потом отправили в Москву, а Сергей Королев раздал их сотрудникам. Одну из бутылок можно увидеть в Музее космонавтики.
Желтое вино от Анри Мэра, комфортное по цене для готовки в нем цыпленка, мы и купили. Максим виртуозно разделал его на части, обжарил и готовил так, чтобы сохранить сочность отдельного кусочка, добавляя каждый в свое время. Мы всей командой превратились в поварят и тоже помогали, дегустируя параллельно. Правду говорят, совместная готовка с вином делает друзей более близкими, а блюда — более вкусными. Так точно!













