Винодельни США стали привлекать миллениалов ослами, музыкой и петнатами

Обновлено 26 мая 2025, 15:14
Винодельни США начали использовать нестандартные форматы, чтобы привлечь внимание миллениалов и зумеров
Фото: Tim Mossholder / Unsplash

Винодельни США начали использовать нестандартные форматы, чтобы привлечь внимание миллениалов и зумеров

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Винодельни США начали использовать нестандартные форматы, чтобы привлечь внимание миллениалов и зумеров, сообщает The Wall Street Journal. Среди популярных уловок — живые ослы, фото с овцами, музыка, фуд-траки, а также йога с животными.

Так, в винных погребах в Ravines Wine Cellars в штате Нью-Йорк гостей встречают четыре миниатюрных осла — официальные маскоты «растительного» винного клуба. В соседнем Hermann J. Wiemer Vineyard за $30 можно пройтись по ферме и сделать снимки с овцами.

Молодежь, по словам виноделов, тянется не только к «опыту», но и к винам из нестандартных для нее сортов. Среди популярных — «саваньен», «саперави», «оксерруа», «мускат оттонель». Например, Left Foot Charley в Мичигане предлагает дегустационные сеты вин по $16, включая позиции из редких сортов.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Некоторые винодельни, такие как Slater Run в Вирджинии, привлекают гостей живыми сетами и натуральными винами вроде янтарного «вионьe» или петната. Другие, например Frog's Leap в Калифорнии, делают ставку на образовательный подход, а не на «развлечения».

По мнению экспертов, многослойный подход может вернуть интерес молодых поколений к вину, но важно не терять фокус: главной ценностью остается само вино.

По данным отчета Rabobank, опубликованного в апреле, снижение интереса к алкоголю среди поколения Z в США связано не столько с модой на ЗОЖ, сколько с экономическими и демографическими причинами. Почти половина молодых американцев этого поколения еще не достигла легального возраста для покупки спиртного, а многие из совершеннолетних имеют низкий доход и нестабильную занятость.

Согласно расчетам банка, доля расходов на алкоголь среди американцев младше 30 лет с 2012 по 2023 год снизилась с 1,1 до 0,74%. Также отмечается, что все больше молодых людей начинают пить позже, а среди поколения Z выше доля групп с культурно низким потреблением вина — афроамериканцев, латиноамериканцев и азиатских американцев. Дополнительно на выбор в пользу «трезвого досуга» влияет цифровизация: смартфоны и онлайн-социальность частично заменили алкоголь в структуре развлечений.

Поделиться
Теги